Как узнать о расхождениях между кассой и ОФД

2025-05-19 15:18:18 Время чтения 5 мин 389

По закону 54-ФЗ информация обо всех кассовых расчетах должна быть передана через онлайн-кассу в ОФД и налоговую. Иногда эти данные расходятся между собой. 

Расскажем, чем грозят расхождения между кассой и ОФД и как их исправить.

Почему не должно быть расхождения между кассой, чеками и ОФД

Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая имеет государственное разрешение осуществлять обработку данных о кассовых операциях, проверять их корректность и направлять в ФНС.

В соответствии со статьей 4.6 закона 54-ФЗ ИП или ООО обязаны иметь с оператором договор на обработку фискальных данных.

Передача кассовых данных в ОФД — важнейший этап обработки фискальных данных. 

Оператор получает данные от онлайн-кассы, проверяет их на законность и направляет в ФНС и клиенту.  Благодаря нему госорган получает обработанные данные о кассовых операциях, а покупатель — законный кассовый чек.

Наличие расхождения данных на кассе и ОФД могут привести к получению штрафа от налоговой.

Информация о произведенных расчетах должна совпадать на ККТ и в ОФД. Иначе применение онлайн-кассы будет засчитано за  нарушение по ч. 4 статьи 14.5 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф в размере до 3 000 ₽ для ИП, и до 10 000 ₽ для юрлиц.

Источник: КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники \ КонсультантПлюс

Подробнее про штрафы за неприменение онлайн-кассы и отказа в отправке чека рассказали в статье>>>

Важно! Своевременное устранение противоречий поможет избежать денежного штрафа.

Причины расхождений 

Наиболее частые причины расхождения между кассой и ОФД:

  1. технические неполадки в работе ККТ или на стороне оператора;
  2. проблемы с соединением: нерабочий или поврежденный кабель, перебои с электричеством, отсутствие Интернета;
  3. ошибки в настройках кассового оборудования и оператора;
  4. человеческий фактор: кассир мог совершить ошибку при формировании чека.

Как узнать о расхождениях между кассой и ОФД? Необходимо зайти в личный кабинет ОФД и выбрать раздел с отчетами. 

Также нужно открыть отчетность в личном кабинете онлайн-кассы. Далее понадобится внимательность, поскольку придется проверить пробитые продажи (отдельно за наличный и безналичный расчет) на кассе и информацию о проведенных кассовых операциях, зафиксированных в отчете оператора.

Если заметите расхождения по сумме, дате или времени пробития чеков, стоит изучить детализированный отчет в ОФД. 

Нужно выяснить у кассира детали, почему чек был пробит дважды, либо вовсе не был напечатан. Параллельно стоит произвести диагностику и убедиться в исправности кассового оборудования и работоспособности соединения.  

Как бизнесу найти и проверить расхождение 

Как сверять данные кассы и ОФД? Для этого нужно сформировать отчеты по продажам на ККТ и выгрузить отчетность из личного кабинета оператора. Все кассовые чеки нужно будет проверить на соответствие сумм и времени расчета. А в случае наличия ошибки — немедленно исправить. 

Прежде всего рекомендуем минимизировать риски и сразу после формирования документа проверять каждый кассовый чек на корректность и статус его успешной отправки в ОФД, чтобы моментально выявить ошибку.  

Если делать это не представляется возможным, следует проводить периодическую диагностику произведенных продаж и сверять отчетности. 

Эта процедура не автоматизирована: отчеты, сформированные кассой и ОФД, придется сверять вручную. 

Как исправить расхождение 

Больше новостей в телеграм-канале >>>