Представьте, что ваши клиенты оплачивают товар или услугу автоматически каждый месяц, а вы стабильно получаете доход — без напоминаний, просрочек и лишних усилий. Это и есть оплата по подписке — способ, который стремительно набирает популярность в сфере онлайн-бизнеса.
Применение рекуррентных платежей позволяет предпринимателям повышать лояльность клиентов и повторные продажи. В статье расскажем о преимуществах оплаты по подписке и о том, как ее подключить.
Для начала разберем простыми словами — что это такое рекуррентные платежи. Так называют сервис автоматического списания денег с карты клиента за оказанные услуги на регулярной основе. Благодаря такому способу оплаты пользователю не требуется каждый раз вводить данные карты или следить за сроками оплаты.
Для бизнеса это удобный способ обеспечить себе прогнозируемый и стабильный финансовый доход. Сервис рекуррентных платежей подходит как для ИП, так и для ООО.
Для корректной работы системы компания сначала подключает интернет-эквайринг, чтобы принимать онлайн-платежи от клиентов за предоставляемые услуги. Затем настраивается функция онлайн автоплатежей через API, что дает возможность автоматически взимать оплату с банковских карт клиентов по установленному графику.
Сервис по оплате подписок дает бизнесу некоторые преимущества. Среди них можно выделить:
Автоматизацию списаний
Система позволяет настраивать удобный график оплат, как для клиентов, учитывая индивидуальные предпочтения и подписные планы.
Комфорт для пользователей
Сервис автоподписок удобен для покупателей, поскольку нет необходимости отслеживать даты очередных платежей или повторно вводить реквизиты карты. Это снижает риск случайной просрочки и улучшает общий пользовательский опыт.
Прогнозируемый доход
Регулярные поступления позволяют бизнесу рассчитывать на стабильный финансовый рост и прибыль.
Рост клиентской базы и лояльности
Доступная цена на подписку привлекает новых пользователей. При положительном пользовательском опыте клиенты с большей вероятностью остаются с брендом надолго, повторно оплачивают услуги и становятся постоянными покупателями.
Минимизация потерь от забытых оплат
Даже если пользователь временно перестал использовать сервис, услуга рекуррентных платежей продолжает приносить компании прибыль, снижая риски из-за неосознанных отписок или забытой оплаты.
Сервис рекуррентных платежей подходит для бизнеса с подписной моделью, где пользователи прикрепляют свои банковские карты или счета и соглашаются на автоматическое списание средств. Такой формат часто используется для продления доступа к различным сервисам и продуктам, оплата за которые осуществляется регулярно. К примеру, это может быть подписка на онлайн-обучение, аудиобиблиотеки, видеосервисы с фильмами и сериалами.
При оформлении годовой подписки на видеоплатформе система может автоматически списывать деньги каждый месяц. Взамен клиент ежемесячно получает доступ к актуальному каталогу контента.
После согласия на рекуррентный платеж клиент вводит данные карты один раз в начале покупки. Далее нужная сумма будет списываться автоматически с выбранной периодичностью — без дополнительного участия со стороны пользователя.
Существует несколько вариантов интеграции рекуррентных платежей для бизнеса — наиболее популярные из них включают использование API или SDK. Эти инструменты позволяют быстро и просто встроить систему автоплатежей в веб-сайты и мобильные приложения компании.
Первым шагом для настройки сервиса является подключение интернет-эквайринга, который позволяет принимать оплату в интернете разными способами (по карте, через pay-сервисы и т.д.). Для законной работы с рекуррентными платежами бизнесу надо формировать чеки. Для этого подключается облачная онлайн-касса.
Облачная касса от Бизнес.Ру Онлайн-Чеки автоматически создает электронный чек с обязательными реквизитами, мгновенно отправляет фискальный документ в ФНС и клиенту на почту согласно 54-ФЗ. Технические специалисты компании помогут подобрать выгодный сервис для автоплатежей.
Все последующие платежи проходят без необходимости каждый раз вводить данные или подтверждать оплату вручную.
Для стабильной работы подписной модели бизнеса необходимо грамотно выстроить систему приема автоплатежей, что зачастую сложно реализовать без технической подготовки.
Кроме технической части, важно продумать и взаимодействие с подписчиками:
Рассмотрим ключевые особенности популярных сервисов, с помощью которых можно настроить рекуррентные платежи.
Больше полезных новостей в Телеграм-канале >>>