Что такое платежи по подписке и в чем их преимущество для бизнеса

2025-05-05 14:39:29 Время чтения 8 мин 173

Представьте, что ваши клиенты оплачивают товар или услугу автоматически каждый месяц, а вы стабильно получаете доход — без напоминаний, просрочек и лишних усилий. Это и есть оплата по подписке — способ, который стремительно набирает популярность в сфере онлайн-бизнеса. 

Применение рекуррентных платежей позволяет предпринимателям повышать лояльность клиентов и повторные продажи. В статье расскажем о преимуществах оплаты по подписке и о том, как ее подключить.

Что такое платежи по подписке 

Для начала разберем простыми словами — что это такое рекуррентные платежи. Так называют сервис автоматического списания денег с карты клиента за оказанные услуги на регулярной основе. Благодаря такому способу оплаты пользователю не требуется каждый раз вводить данные карты или следить за сроками оплаты. 

Для бизнеса это удобный способ обеспечить себе прогнозируемый и стабильный финансовый доход. Сервис рекуррентных платежей подходит как для ИП, так и для ООО.

Для корректной работы системы компания сначала подключает интернет-эквайринг, чтобы принимать онлайн-платежи от клиентов за предоставляемые услуги. Затем настраивается функция онлайн автоплатежей через API, что дает возможность автоматически взимать оплату с банковских карт клиентов по установленному графику.

Преимущества оплаты по подписке 

Сервис по оплате подписок дает бизнесу некоторые преимущества. Среди них можно выделить:

Автоматизацию списаний

Система позволяет настраивать удобный график оплат, как для клиентов, учитывая индивидуальные предпочтения и подписные планы.

Комфорт для пользователей

Сервис автоподписок удобен для покупателей, поскольку нет необходимости отслеживать даты очередных платежей или повторно вводить реквизиты карты. Это снижает риск случайной просрочки и улучшает общий пользовательский опыт.

Прогнозируемый доход

Регулярные поступления позволяют бизнесу рассчитывать на стабильный финансовый рост и прибыль. 

Рост клиентской базы и лояльности

Доступная цена на подписку привлекает новых пользователей. При положительном пользовательском опыте клиенты с большей вероятностью остаются с брендом надолго, повторно оплачивают услуги и становятся постоянными покупателями.

Минимизация потерь от забытых оплат

Даже если пользователь временно перестал использовать сервис, услуга рекуррентных платежей продолжает приносить компании прибыль, снижая риски из-за неосознанных отписок или забытой оплаты.

Когда онлайн-бизнесу надо подключить оплату по подписке

Сервис рекуррентных платежей подходит для бизнеса с подписной моделью, где пользователи прикрепляют свои банковские карты или счета и соглашаются на автоматическое списание средств. Такой формат часто используется для продления доступа к различным сервисам и продуктам, оплата за которые осуществляется регулярно. К примеру, это может быть подписка на онлайн-обучение, аудиобиблиотеки, видеосервисы с фильмами и сериалами.

При оформлении годовой подписки на видеоплатформе система может автоматически списывать деньги каждый месяц. Взамен клиент ежемесячно получает доступ к актуальному каталогу контента.

После согласия на рекуррентный платеж клиент вводит данные карты один раз в начале покупки. Далее нужная сумма будет списываться автоматически с выбранной периодичностью — без дополнительного участия со стороны пользователя.

Как подключить сервис оплаты по подписке

Существует несколько вариантов интеграции рекуррентных платежей для бизнеса — наиболее популярные из них включают использование API или SDK. Эти инструменты позволяют быстро и просто встроить систему автоплатежей в веб-сайты и мобильные приложения компании.

Первым шагом для настройки сервиса является подключение интернет-эквайринга, который позволяет принимать оплату в интернете разными способами (по карте, через pay-сервисы и т.д.). Для законной работы с рекуррентными платежами бизнесу надо формировать чеки. Для этого подключается облачная онлайн-касса.

Облачная касса от Бизнес.Ру Онлайн-Чеки автоматически создает электронный чек с обязательными реквизитами, мгновенно отправляет фискальный документ в ФНС и клиенту на почту согласно 54-ФЗ. Технические специалисты компании помогут подобрать выгодный сервис для автоплатежей. 

Все последующие платежи проходят без необходимости каждый раз вводить данные или подтверждать оплату вручную.

Что нужно учесть при создании оплаты по подписке

Для стабильной работы подписной модели бизнеса необходимо грамотно выстроить систему приема автоплатежей, что зачастую сложно реализовать без технической подготовки.

Кроме технической части, важно продумать и взаимодействие с подписчиками:

  1. Согласие клиента на автосписания. Перед активацией подписки важно получить подтверждение пользователя. Это можно реализовать через размещение условий на видном месте и добавление понятных кнопок, таких как «Подключить автоплатеж» или «Привязать карту».
  2. Уведомления о списаниях. Напоминания о запланированных платежах — например, по электронной почте — помогают избежать недоразумений. Иногда пользователи забывают о подключенной подписке, и уведомление подскажет, за что и когда будет списана сумма.
  3. Сообщения о проблемах с оплатой. Стоит заранее предусмотреть оповещения на случай, если у клиента на карте недостаточно средств или она перестала быть действительной.
  4. Простая возможность отмены подписки. Пользователь должен иметь право отказаться от подписки в любой момент. Удобнее всего — разместить форму отказа на сайте в личном кабинете или на отдельной странице.

Примеры сервисов оплаты по подписке

Рассмотрим ключевые особенности популярных сервисов, с помощью которых можно настроить рекуррентные платежи.

  1. CloudPayments позволяет настроить рекуррентные платежи для сайтов, созданных на платформе Tilda. Система предусматривает до трех попыток автоматического списания средств. После каждой неудачной попытки пользователю отправляется уведомление по электронной почте с информацией о проблеме и предложением оплатить вручную. При использовании рекуррентных платежей от CloudPayments клиенты могут оформить подписку, оплачивая ее как картами российских и зарубежных банков, так и через быстрые способы оплаты: T-Pay, Mir Pay и СБП — при этом обеспечивается получение токена.
  2. Рекуррентные платежи от Альфа Банка можно настроить без технической интеграции с сайтом. Способы оплаты также различные: по карте, ссылке, QR-коду (СБП), а также через интернет-банкинг. При подключенной услуге Альфа-Чек клиенту будет приходить SMS о списании средств со счета.
  3. Рекуррентные платежи ЮKassa автоматически привязывают карту клиента. При следующих покупках пользователю нужно будет всего лишь нажать одну кнопку — платеж пройдет мгновенно, а в истории заказов появится пометка об успешной оплате. Комиссия платежей по СБП составляет от 0,2%.

Больше полезных новостей в Телеграм-канале >>>