Как принимать онлайн-оплату бизнесу без сайта

2025-04-16 14:40:46 Время чтения 9 мин 83

Создание сайта с системой оплаты может быть дорогостоящим решением для начинающего бизнеса.

В статье расскажем, как принимать онлайн-оплату без сайта согласно 54-ФЗ.

Можно ли принимать платежи в интернете без сайта

Сейчас онлайн-бизнесу не обязательно создавать, чтобы продвигаться и продавать свои товары или услуги. Теперь можно принимать оплату без сайта через различные соцсети и мессенджеры. Они позволяют сэкономить на создании сайта и контекстной рекламе. Так, в Вконтакте, помимо формирования каталога товаров, есть возможность настроить таргетированную рекламу под конкретную аудиторию. А в Телеграм можно создать интернет-магазин с помощью специализированного бота.

Важно! Прием платежей без сайта является законным только при условии, что бизнес платит налоги с продаж и отправляет электронные чеки клиентам и в налоговую службу с помощью онлайн-кассы.

Как принимать оплату без сайта: варианты

Принимать онлайн оплату без сайта позволяет интеграция онлайн-кассы и интернет-эквайринга. В зависимости от потребностей бизнеса можно настроить разные способы оплаты для клиентов. Важно учитывать, что для ИП и ООО перевод средств с карты на карту является нарушением закона 54-ФЗ. При использовании любого из способов клиенты должны получить онлайн-чек на почту или в SMS согласно законодательству.

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Оплата на р/с счет

Один из простых способов приема оплаты без сайта — перевод средств напрямую на расчетный счет компании или ИП. Бизнесу достаточно выставить счет и передать клиенту свои банковские реквизиты. Однако у этого метода есть несколько минусов:

  1. Для клиента это неудобно, так как ему приходится вводить платежные данные и ждать подтверждения транзакции, что занимает дополнительное время. Это может снижать конверсию в продажу.
  2. Для компании при большом количестве платежей отслеживание каждой транзакции станет трудным процессом.

Оплата по платежной ссылке

Оплата по ссылке представляет собой уникальный URL, который перенаправляет пользователя на защищенную страницу для выполнения безналичного платежа. Она включает данные о заказе и соответствует требованиям 54-ФЗ. Ее можно отправить клиенту через:

  1. электронную почту;
  2. мессенджеры;
  3. SMS или т.д.

Процесс работы с платежной ссылкой следующий:

  1. Предприниматель указывает данные о товаре или услуге, включая описание и цену. На основе этих данных создается ссылка.
  2. Клиент переходит по ссылке и попадает на страницу платежного виджета, где может выбрать удобный способ оплаты, например, банковскую карту.
  3. Вы можете создавать как универсальные ссылки для стандартных товаров или услуг, так и одноразовые ссылки для конкретных товаров или индивидуальных предложений.

Для бизнеса это самый простой способ настройки приема платежей без сайта. С помощью ссылок можно совершать оплату всего за несколько кликов, что ускоряет транзакции и увеличивает конверсию продаж. Кроме того, такой способ позволяет снизить затраты на комиссию интернет-эквайринга. При подключении через Бизнес.Ру комиссия за обработку платежей по ссылке составляет от 0,4% до 0,7% при использовании СБП.

О том, как онлайн-бизнес использовать ссылку на оплату читайте в статье: Как сделать ссылку
 на оплату бизнесу

Оплата по QR-коду

QR-код — это штрихкод с зашифрованной информацией для проведения онлайн-оплаты. Как правило, после сканирования кода покупатель попадает на страницу оплаты. Бизнес может применять 2 вида QR-кодов: динамический (создается под каждого покупателя) и статический (зашифрованная информация одинакова для всех клиентов).

Схема работы оплаты по QR-коду:

  1. Генерируется QR-код с данными о покупке, продавца и суммой покупки.
  2. Пользователь сканирует QR-код с помощью камеры смартфона и переходит по ссылке.
  3. После перехода страницу платежного виджета клиент выбирает один из предложенных способов оплаты: карта, электронный кошелек, pay-сервис.

Как принимать оплату по QR-коду рассказали в статье: Оплата по QR-коду для интернет-магазина

Оплата через бота

Компании, активно использующие мессенджеры для продаж, могут принимать онлайн-платежи без сайта через чат-бота. Его работа аналогична процессу с платежной ссылкой. В данном случае пользователь также попадает на защищенную страницу, где он может выбрать подходящий способ оплаты и завершить транзакцию.

Клиент может выбрать товар через диалоговое окно, после чего бот генерирует ссылку для оплаты и отправляет ее покупателю. Перейдя по ссылке, пользователь попадает на страницу оплаты, где он может завершить оплату.

Из минусов такого метода можно выделить ограниченность применения. Например, при запуске продаж через другие платформы необходимо будет перенаправить пользователей к боту для совершения оплаты.

Оплата через электронный кошелек

Чтобы клиент провел оплату на электронный кошелек, бизнес должен разместить его номер в социальных сетях. Для этого аккаунт должен быть корпоративным, чтобы впоследствии можно было перевести средства на свой расчетный счет. Прием оплаты на личный электронный кошелек при расчете с физлицами является незаконным.

Для оплаты через электронный кошелек нужно:

  1. Перейти на страницу платежной системы.
  2. Ввести логин и пароль, если пользователь еще не вошел в систему.
  3. Подтвердить платеж, например, через SMS.

Операторы электронных денежных систем, как правило, выполняют переводы мгновенно, что является преимуществом для продавца. Однако необходимо учитывать комиссию, которая обычно варьируется от 0,5% до 5%.

Для применения данного способа ИП или ООО должны иметь расчетный счет и облачную кассу. Она автоматически формирует электронный чек и присваивает ему фискальный признак, что делает его законным. Через кассу будут проходить транзакции, данные которых будут передаваться в налоговую службу по 54-ФЗ.

Где принимать онлайн-оплату, если нет сайта

Чтобы начать продажи через интернет, не обязательно тратить деньги и время на разработку полноценного сайта с интегрированной системой оплаты. Ниже рассмотрим, как принимать онлайн-платежи без сайта.

В соцсетях и мессенджерах

Такой способ удобен как для продавцов, так и для клиентов. Схема оплаты:

  1. Предприниматель генерирует ссылку для оплаты и отправляет ее через мессенджеры, например, ВКонтакте или Телеграм.
  2. Переход по ссылке открывает форму для совершения платежа за товар.
  3. По завершении транзакции касса автоматически создает электронный чек, который направляется покупателю в мессенджер и в ФНС.

Для компаний, запускающих рекламные кампании в социальных сетях, возможность принимать такие платежи становится эффективным инструментом для роста продаж и привлечения новых клиентов.

В мобильном приложении

Прием оплаты через мобильное приложение тоже удобно для пользователей. Клиенту не надо переходить на сторонние сайты или в мессенджеры. Интеграция онлайн-кассы, интернет-эквайринга с мобильным приложением позволят настроить прием платежей любым удобным способом: по карте, через электронный кошелек, pay-сервис и др. Чек за оплату в приложении автоматически сформируется, после отправится клиенту и в ФНС.

Вывод

Перечисленные методы приема оплаты без сайта являются законными. Они позволяют сократить расходы на создание сайта и эффективно работать через соцсети или мессенджеры, включая обязательную отправку чеков клиентам.

Больше полезных новостей в Телеграм-канале >>>