Капель или кошки во дворе: Звук узнал, что дарит россиянам ощущение весны

2024-03-20 14:27:50 Время чтения 3 мин 83

Каждый второй россиянин с нетерпением ждал наступления метеорологической весны. HiFi-стриминг Звук провел опрос и узнал, что именно дарит людям весеннее настроение и какая музыка ассоциируется с этим временем года

Наиболее “весенними” звуками россияне назвали шелест ветра в молодой листве (24%), капель (23%) и шум грозы (19%). Каждый десятый ощущает приход весны из-за криков кошек во дворе по ночам и громкой музыки из автомобилей. 12% опрошенных ощущение весны дает жужжание насекомых, 9% – музыка из заведений. 

Реже всего россияне чувствуют весеннее настроение, когда слышат рев мотоциклов и машин по ночам (7%), звуки ремонта у соседей (6%) и шум на верандах.

53% опрошенных заметили, что с приходом весны начинают чаще слушать музыку. При этом еще 55% респондентов отметили, что весной у них увеличивается прослушивание песен про любовь. Танцевальные композиции (35%), русский рок (21%), поп (21%) и электроника (17%) чаще всего помогают ощутить весну. Только 2% людей весеннее настроение дарят треки в жанрах инди и RnB. Еще 3% опрошенных заряжаются атмосферой тепла благодаря альтернативе, а 4% – фонку, блюзу, джазу и металлу. Наслаждаться лирическими мелодиями и энергичными треками приятнее в HiFi-качестве, которое на российском рынке есть только в аудиосервисе Звук. 

Каждому третьему россиянину (35%) пение птиц помогает создать атмосферу весны. Пятой части опрошенных найти весеннее настроение помогают увеличение светового дня (23%), ясное небо (22%), потепление (22%), смена одежды на более легкую (21%) и появление первой зелени (20%). Каждый десятый начинает чувствовать приближение весны из-за теплых дуновений ветра (10%), хруста льда на лужах (10%) и цветения растений (9%). Наименьшему числу россиян дарит весеннее настроение открытие сезона веранд и тематические украшения в городе (по 3%). 

К старту весны HiFi-стриминг Звук запустил адвент-календарь с подкастами и аудиокнигами о психологии, мотивации, отношениях и карьере. Каждую неделю в нем открывается аудиоконтент по определенной теме. Проект создан, чтобы замедлиться и провести встречу с собой. А также –– снять стресс и получить новые знания в так называемых soft-skills. 

Исследование проведено HiFi-стримингом Звук в марте 2024 года среди 1255 россиян. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.