Сервисы изучили пристрастия поклонников K-Pop в честь запуска совместного проекта на стыке гастрономии и музыки
Музыкальный сервис Звук и онлайн-ритейлер Самокат провели совместное исследование и выяснили, что 35% россиян интересуются корейской культурой. Чаще всего респондентов привлекает еда – 47%. В топ популярных категорий также вошли музыка (36%), кинематограф (22%), мода и косметика (17%), а еще язык и традиции (17%). Опрос приурочен к запуску совместной тематической подборки музыки и товаров в k-pop эстетике в сервисах из подписки СберПрайм.
Для большинства фанатов k-pop (37%) проводником в корейскую культуру стали друзья. Многие познакомились с Южной Кореей благодаря кино (22%) и литературе (19%). Другие прониклись этим направлением через еду (9%), музыку (6%) и моду (4%).
Больше половины поклонников музыкального жанра (68%) ходят в рестораны корейской кухни и заказывают традиционную еду на дом. Самыми популярными блюдами стали жареная курица по-корейски (50%) и рамен (40%). Не отстают кимчи (29%), пибимпап – рис с овощами и мясом – (23%) и токпокки (16%).
Многие россияне, вне зависимости от музыкальных предпочтений делают выбор в пользу корейской кухни. Самый популярный продукт – кимчи: деликатес нравится 52% опрошенных. Среди любимых блюд респонденты также отмечают курицу по-корейски (39%), рамен (35%), токпокки (34%) и корндоги (21%). А среди продуктов для заказа на дом россияне выбирают соусы (40%), лапшу быстрого приготовления (33%), рисовую муку (30%), морскую капусту (19%) и рисовые токпокки (12%). Кроме того, в топ позиций вошли чипсы и бабл-ти, моти и мороженое – их выбирают 10% респондентов. 64% иногда покупали бы корейские продукты, если бы их появилось больше в магазинах и сервисах доставки.
В музыке российские фанаты отдают предпочтение корейским бойз-бэндам. Популярностью пользуются BTS – их выбрали 39% респондентов. Также в топе – TXT (16%), Stray Kids (14%), Seventeen (9%) и ENHYPEN (8%). Из множества айдолов слушателям большего всего нравятся артисты из BTS – Джонгук (16%), Ви (12%) и Чимин (11%). Концерт этой группы хотят увидеть в России 32% опрошенных. Среди герлз-бэндов лидирует BLACKPINK: любимыми айдолами стали солистки Дженни (11%) и Лиса (7%). Нейтральную позицию заняли 16% поклонников корейской культуры – никого не выделяют в любимчики.
Более трети фанатов (39%) ждут выступлений BLACKPINK, TXT и Stray Kids в России.
Южнокорейский кинематограф также увлекает российских поклонников: треть (34%) опрошенных иногда смотрит корейские сериалы. Еще у 23% есть любимые дорамы, а 17% включает их на фоне дома, в дороге или на работе. Почти половине респондентов (47%) нравится визуал, атмосфера и стиль сериалов. Про красивых актеров и актрис говорят 16%, музыку выделяют 14%. Интересно, что корейские сериалы смотрят и те, кто в целом не считает себя фанатом культуры этой страны — таких среди опрошенных оказалось 14%.
Отправиться в путешествие по Южной Корее хотят 40% россиян. Респонденты, которые уже планируют поездку (9%), отметили, что их интересуют прогулки на природе (24%), местная еда (22%), концерт любимой группы (17%) и шоппинг (8%).
Исследование проведено музыкальным сервисом Звук в октябре 2025 года методом онлайн-опроса в городах-миллионниках среди 1340 россиян старше 18 лет. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
Звук — музыкальный сервис, который подстраивается под настроение слушателей и помогает им проживать эмоции через музыку. В каталоге Звука представлены миллионы треков, подкасты, аудиокниги, эксклюзивные плейлисты и специальный раздел для детей. Умные рекомендации подбирают контент, который помогает справляться с эмоциями, восстанавливаться и чувствовать себя лучше. Сервис всегда стремится дать слушателю то, что ему необходимо в моменте. Звук доступен в мобильном приложении, на сайте zvuk.com, в Okko, а также в автомобилях с поддержкой CarPlay и Android Auto.
Самокат — быстрый сервис создания ярких эмоций и доставки товаров в популярных категориях. Привозим всё, что нужно, с быстрой и бесплатной доставкой от 15 минут или по клику. Сервис доставляет продукты и товары в 129 городах России. В линейке Самоката — более 2000 уникальных товаров собственной торговой марки. Под своим брендом онлайн-ритейлер выпускает продукты, уходовые средства, бытовую химию, детскую продукцию и товары для животных. Самокат — лидер на рынке e-grocery по итогам 2024 года по данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP №4 2024.