Активность металлургических предприятий в социальных сетях представляет большой интерес, учитывая значительное влияние этой отрасли на экономику России. Металлурги также активно участвуют в онлайн-сфере, принимая участие в деловых и потребительских взаимодействиях.
Исследование активности компаний металлургической промышленности в социальных медиа позволит увидеть их образ в глазах широкой аудитории, оценить их вовлеченность и понять, насколько успешно они используют интернет-площадки для построения взаимоотношений с пользователями.
ResearchARG+ может оказаться ценным не только для потенциальных клиентов, но и для инвесторов и самих компаний-металлургов, которые стремятся оценить свою позицию на рынке и провести анализ своего положения в сравнении с конкурентами.
Контент металлургических компаний был рассмотрен на основе пользовательских оценок и реакций (внимания) в социальных медиа.
В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у брендов и за счет какого контента, как люди реагировали на посты и каковы предпочтения пользователей по отношению к металлургам в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Telegram и YouTube. Информация о деятельности других онлайн-платформ (Одноклассники, RuTube, Яндекс.Дзен) ограничена или может быть доступна только по запросу.
За период 01.01.2023-31.12.2023 все компании заметно увеличили число своих подписчиков. По публикациям на 1 место выходит "ММК", по количеству просмотров - "Евраз", а по показателям ER - "ОМК".
"ОМК" по-прежнему лидирует по показателю вовлеченности аудитории, в то время как уже "Северсталь" активно проявил себя в публикациях и "НЛМК" получил большее количество просмотров.
Больше всех количество реакций и просмотров на YouTube набрал канал "Норникель". "ТМК" опубликовал много постов.
- Некоторые компании размещают один и тот же контент на различных платформах одновременно. Однако, в последнее время становится всё более распространенной практика создания специальных рубрик, соответствующих особенностям каждой отдельной платформы.
- Из анализа топ публикаций по реакциям видно, что подписчиков больше всего привлекают lifestyle новости, ключевые события и финансовые отчёты.
- У некоторых компаний начинают появляться отдельные каналы, например hr или жизнь на заводе, ориентированные на решение локальных специфических задач. Вероятно, этот тренд будет расти.
- Наблюдается очевидный рост интереса к вертикальным видео и “кружкам” (формам видео-контента для соответствующих площадок). Тем не менее, стратегия по работе с видео заметна лишь у единиц (некоторых компаний). Ввиду блокировок на YouTube и малого внимания пользователей к RuTube центральная площадка для видео пока не определена (не выбрана).
Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected].
В работе принимали участие:
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+)
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Металлурги за 2023: годовая статистика в социальных медиа