Омниканальность в 2026: почему отдельные рекламные форматы уже не работают

2025-11-10 14:32:10 Время чтения 11 мин 389

Различные рекламные форматы и каналы давно принято сочетать, но в 2026 году уже недостаточно заниматься продвижением на разных фронтах. Будущее за единой digital-стратегией, в которой каждый канал, например, SEO, контекст и таргет, работает как часть единого механизма. Любая маркетинговая активность работает на общий результат, дополняя другие форматы взаимодействия с аудиторией.

В условиях перегретого рынка пользователи перестают приходить по одному каналу. Взаимодействие с аудиторией стало сложнее: ее нужно привлечь в поиске, подкрепить это хорошими отзывами в сети, показать таргетированную рекламу, и тогда пользователь принимает решение о покупке, например, на маркетплейсе. Планирование коммуникации как единой системы позволяет качественно улучшить общение с аудиторией — LTV становится выше, снижается CPL, а по KPI наблюдается рост.

Омниканальность сегодня

Согласно отчету Harvard Business Impact, 73% пользователей в сети используют различные каналы для совершения покупок, не отдавая предпочтение конкретному. Это бросает вызов брендам, создавая острую необходимость присутствия на всех возможных площадках и во всех каналах взаимодействия с ЦА. 

Кроме того, Salesforce отмечает, что 50% пользователей возвращаются к взаимодействию с брендами, которые предлагают персонализированный пользовательский опыт по различным каналам привлечения. А также компании с сильной омниканальной стратегией удерживают 89% своих клиентов.

Компаниям необходимо учитывать, что требования пользователей постоянно растут:

  1. CJM становится сложнее — до совершения покупки или оформления заявки на услугу пользователь проходит больше этапов, чем раньше;
  2. Пользователи ждут персонализации в обращении — безликие контекстные объявления не закрывают потребность в знании и побуждении к покупке;
  3. Бренд должен быть представлен везде, где это релевантно для сферы деятельности компании;
  4. Требуется единая система аналитики для учета всех взаимодействий с пользователем для усиления рекламных форматов.

Стратегия омниканального продвижения

Давайте разберемся, как привычные маркетинговые каналы могут дополнять друг друга для достижения оптимальных результатов:

  1. SEO — база продвижения и в 2026 году. Недавно мы рассматривали, как поисковая оптимизация становится умнее и позволяет прогнозировать результаты правок и корректировок с помощью AI, поэтому из традиционного инструмента по привлечению органического трафика SEO становится технологичным способом взаимодействия с аудиторией. Грамотно выстроенная оптимизация закрывает попадание в нейровыдачу и быстрые ответы ИИ в результатах поиска, что повышает уровень знания о бренде. Кроме того, органический контент остается и после запуска платных кампаний, а значит, в долгосрочной перспективе качественный сайт позволяет подкрепить знания и уверенность в компании после соприкосновения с рекламными объявлениями. 
  2. Медийные кампании — для брендов, продукция и услуги которых требуют знания и доверия пользователей, это важная часть digital-стратегии. Формирование имиджа компании у пользователей — важный шаг. После того как пользователи начинают узнавать бренд, они охотнее совершают покупки. 
  3. Контекстная реклама перестает быть панацеей от всех запросов, но в сочетании с другими способами продвижения она позволяет попадать в целевую аудиторию и проводить по воронке пользователей, особенно взаимодействовавших с охватными кампаниями.
  4. Таргетированная реклама позволяет охватить определенные сегменты аудитории, а также масштабировать продвижение, когда в рамках стандартного контекстного продвижение вы уже достигли потолка своей ниши.
  5. CRM-взаимодействие с клиентами с помощью рассылок и отправки push-уведомлений — важный шаг в персонализации продвижения. Грамотный план автоматизированных рассылок, настроенных по определенным триггерам, позволяет вовремя подогреть интерес, подготовить персональное предложение для пользователя, а также мотивировать его на совершение покупки.
  6. Работа с репутацией в поисковой выдаче и в сети требуется на различных этапах взаимодействия с аудиторией. Сегодня пользователи имеют и практикуют проверку компании, товаров и услуг до совершения покупки. Поиск отзывов на популярных ресурсах, например, «Отзовик» или на маркетплейсах — вершина айсберга. Чем сложнее продукт или услуга, тем тщательнее его проверяют. 
  7. Сквозная аналитика — самый важный элемент управления маркетингом. Без нее вы не сможете в едином окне отслеживать результаты продвижения, ROI и достижение KPI. При своевременном анализе эффективность различных каналов, а также траты бюджета можно оценивать и перенаправлять без расходов на каналы, которые не приносят результаты. 

Внедрение AI для оптимизации омниканальной стратегии

Построение единой digital-стратегии, а также автоматизация процессов, требует времени и ресурсов. К счастью, сегодня в нашем распоряжении есть арсенал ИИ-инструментов, которые ускоряют процесс, а также улучшают качество оценки результативности рекламных мероприятий. 

  1. Предиктивные AI-алгоритмы для персонализации сайта: когда мы говорим о сайте, речь уже идет не об олдскульных SEO-улучшениях, а о применении современных подходов к пользовательскому опыту. Инструменты на основе ИИ, например, Sales Ninja , дают нам возможность персонализировать сайт с учетом особенностей поведения пользователей и их предпочтений. Как? С помощью ИИ-алгоритмов сервис моделирует конверсии и оптимизирует по ним креативы.  
  1. Рост LTV за счет использования Customer Data Platforms с ИИ: часто мы упускаем момент идеальной коммуникации с пользователями, чтобы клиента с одним заказом превратить в лояльного покупателя. Платформа клиентских данных позволяет настроить автоматизированную и, главное, персонализированную коммуникацию на основании различных триггеров в пользовательском поведении. Алгоритмы определяют, какие шаги необходимы для стимуляции повторных покупок конкретным пользователем. Также детальная проработка пользовательской активности позволяет получить точные сегменты аудитории и их характеристики. CDP-сервисы, например, CleverData, позволяют создавать стратегию увеличения LTV клиента за счет персонализированных сценариев коммуникации:
  1. Автоматизация и ИИ-аналитика для SEO: используйте AI-сервисы для автоматизации рутины. Это поможет сэкономить время, а также автоматизировать работу. Rush Analyticsпозволяет автоматически собирать ключевые слова и частотность, кластеризировать их, проверять индексацию и мониторить SERP. 
  1. Не сливайте рекламные бюджеты впустую, используйте ИИ для предиктивного анализа: мы уже упоминали, что сегодня в мире маркетинга большое значение приобретают ИИ-инструменты для оценки внимания и эмоционального ответа пользователей на креативы. Выводите маркетинговые исследования по бренду на новый уровень. Например, Neiryпозволяет проводить нейроисследования для тестирования рекламных кампаний, креативов, сайтов и приложений. Узнайте, как аудитория реагирует на вашу рекламу на эмоциональном уровне, что ее цепляет и привлекает внимание. 
  1. Персонализируйте и генерируйте объявления: в платном трафике также есть место для гибкости. Например, функция «Комбинаторные объявления» в Яндекс Директе создает идеальную комбинацию визуального сопровождения и продающего текста. В Директе комбинаторные объявления составляют из различных компонентов объявления оптимальный вариант для конкретной аудитории.

Также сегодня в бета-тестировании доступны и «Нейрообъявления» — нейротехнологии Яндекса позволяют охватить широкую аудиторию и разнообразить текстово-графические объявления. По данным Яндекса, за счет разнообразия нейрообъявлений, такие кампании могут достигать на 17% больше конверсий, чем кампании без них.

Заключение

При выстроенной digital-стратегии каналы привлечения перестают конфликтовать друг с другом. Когда в компании есть единый сценарий продвижения, каналы не вытягивают бюджеты и аудиторию, а кампании запускают последовательно, закрывая определенные цели. Например, ретаргетинг и запуск на LAL-сегменты после проведения охватных флайтов.

При работе с большим количеством рекламных каналов, а также источников данных, налаженная аналитика позволяет оперативно замечать неэффективные кампании и перераспределять бюджет. 

Для ускорения анализа, оптимизации и масштабирования результатов необходима автоматизация и внедрение различных ИИ-инструментов. Это уже не трендовый прием, а настоящая необходимость. В 2026 году все маркетинговые мероприятия будут происходить быстрее и потребуют быстрой реакции, а значит, внедрение AI — необходимый шаг. 

Ingate Performance понимает важность единого подхода к рекламе, поэтому мы разработали Digital-комплекс для достижения целей бизнеса. Если вы хотите обсудить продвижение вашего проекта, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.