Реклама мобильных приложений: на каких площадках искать пользователей в 2023 году

2023-08-29 15:52:34 Время чтения 13 мин 991

Год назад из России ушли сразу несколько крупных рекламных площадок: Instagram*, Facebook*, TikTok, Google Ads и Apple Search Ads. Маркетологи в авральном режиме переводили бюджеты на другие платформы, аукционы были перегреты, а цены на рекламу взлетели до небес. В такой ситуации оказались и специалисты, которые продвигают мобильные приложения. До сих пор не все вернулись к докризисным результатам, хотя на рынке есть эффективные инструменты взамен тех, что ушли.

Маркетплейс рекламы Centra сотрудничает более чем с 250 площадками: у нас пользователи могут размещать рекламу через одно окно и по любым вопросам писать в техподдержку. В статье собрали пять инструментов, которые успешно используют наши клиенты для продвижения мобильных приложений в 2023 году.

Яндекс Директ

С помощью Яндекс Директа можно рекламировать приложения на iOS и Android: привлекать новых пользователей, увеличивать количество установок и возвращать в приложение тех, кто давно его не открывал.

Мобильная реклама отображается как в поисковой выдаче, так и в Рекламной сети Яндекса — одной из самых крупных сетей Рунета. Чтобы найти свою целевую аудиторию из 78 млн уникальных пользователей, можно настроить таргетинги.

Например, так отображается рекламное объявление в поисковой выдаче Яндекса ↓

По объявлению пользователи сразу переходят на страницу приложения в магазине Google Play или App Store и могут скачать его в один клик

А вот еще несколько преимуществ Яндекс Директа ↓

Простая настройка. Когда создаете объявление, достаточно указать ссылку на приложение в магазине, добавить трекер, написать текст и запустить. Яндекс Директ сам определит операционную систему и загрузит дополнительные элементы: иконку, рейтинг, цену, количество оценок. А еще инструмент подберет нужную аудиторию и будет удерживать CPI, которую вы установите.

Форматы объявлений для рекламы мобильных приложений. В рамках одной кампании можно настраивать разные типы объявлений: текстовые, графику, видео. Запускайте как можно больше вариантов, чтобы максимально покрыть все площадки.

Вот как отображаются разные объявления на пользовательских устройствах ↓

Используйте все доступные элементы в объявлении: заголовок, текст, изображение, кнопку действия. Тогда у кампании будет больше возможностей для поиска идеальной комбинации

Настройки показов. С помощью специальных стратегий можно увеличить количество установок или замотивировать пользователей на целевые действия внутри приложения. У каждого приложения свой набор целевых действий: например, это могут быть «Длительность использования приложения» или «Покупки внутри приложения».

Если вы захотите изменить настройки активной стратегии — среднюю цену, бюджет или период его распределения, — надо будет учесть, что рекламная кампания перезапустится и будет обучаться на новых данных 3–5 дней.

Чтобы ускорить обучение кампании, завысьте стоимость ключевой цели. А когда будет 10–15 конверсий в неделю, постепенно снизьте стоимость до приемлемой цены.
Арсений Дорожкин
специалист по рекламным технологиям Centra

VK Реклама

Теперь рекламодатели продвигают мобильные приложения на Android и iOS не через рекламный кабинет ВКонтакте или myTarget, а через платформу VK Реклама.

Реклама приложений показывается на всех доступных площадках: в Одноклассниках, ВКонтакте, проектах VK и рекламной сети VK. В месяц на площадку заходят 70,5 млн пользователей из России — они видят объявление на своих устройствах, сразу могут перейти в App Store или Google Play и скачать приложение.

Вот как это выглядит в интерфейсе приложения «ВКонтакте» ↓

Это пример формата «Универсальное объявление». Он позволяет увеличить количество скачиваний приложения или напомнить о нем пользователям
Когда создаете объявления, загружайте все форматы и размеры медиафайлов. Например, добавляйте изображения 1:1, 4:5 и 16:9. Так получится охватить все доступные плейсменты и получить максимальный охват.
Арсений Дорожкин
специалист по рекламным технологиям Centra

Преимущества VK Рекламы ↓

Оптимизация рекламных кампаний. Умные алгоритмы автоматически распределяют бюджет между группами объявлений так, чтобы добиться лучшего результата.

Еще в VK Рекламе есть оптимизация на установки приложения и на конкретные события внутри него, например на подключение подписки или просмотр определенных товаров. Вы можете показывать объявления только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие.

Большое количество интересов для таргетинга: как для B2C-сегмента, так и B2B. Также есть возможность таргетинга по ключевым фразам, что помогает эффективно подобрать аудиторию для приложения.

VK Реклама предлагает десятки разных точечных интересов для любых ниш. На скрине небольшая часть таргетингов по теме «Авто»

Постоянное обновление платформы. Технические специалисты площадки собирают обратную связь и регулярно добавляют новые возможности. Например, в марте вышло очередное обновление: теперь можно делиться источниками данных с другими кабинетами внутри рекламной платформы. Для рекламодателей это возможность собрать больше разных аудиторий, протестировать их и быстрее найти тех, кому интересно предложение.

Petal Ads — бывший Huawei Ads

Petal Ads — платформа для рекламы Android-приложений. Объявления показываются в фирменных сервисах Huawei — AppGallery, Huawei Видео, Huawei Музыка, Huawei Книги, Huawei Assistant, Petal Search, Браузер Huawei и Темы Huawei. Также реклама появляется на площадках партнеров.

Аудитория для показа рекламы — более 730 миллионов зарегистрированных владельцев смартфонов Huawei по всему миру. Пользователи могут загрузить приложение в один клик — без перехода на другие страницы. Такая простая установка повышает конверсию.

Так выглядит пользовательский интерфейс Petal Ads на русском языке ↓

В Petal Ads можно управлять кампаниями, смотреть текущие результаты и выгружать отчеты

Еще среди плюсов Petal Ads ↓

Гибкие настройки. Можно эффективно настраивать таргетинги и взаимодействовать с пользователями, которым назначены определенные атрибуты — так называемые attribute tag. Вы сможете с их помощью углубиться в целевую аудиторию и получить качественные показы для рекламной кампании.

Точные сегменты аудитории. Они выделяются с помощью платформы управления данными. Платформа учитывает активность пользователей по разным каналам: сайты, социальные сети, рекламные сети и другие. На основе этой информации платформа формирует собственные сегменты аудиторий, которым целесообразно показывать вашу рекламу.

Эффективность и экономичность. Оптимизация цены клика используется для автоматического изменения ставки в реальном времени. Это позволяет увеличить конверсию и снизить ее цену.

Не рекомендуем часто или сильно менять ставку: лучше делать это не чаще двух раз в день и не более чем на 10% зараз. Иначе фактическая цена конверсии может резко повыситься, а количество показов — упасть.
Арсений Дорожкин
специалист по рекламным технологиям Centra

In-App площадки

Работа с In-App площадками строится так: разработчики предоставляют свои приложения для размещения рекламы, а рекламодатели выбирают нужные источники. В итоге маркетолог заходит на площадку, подбирает таргетинги, настраивает категории приложений, в которых хочет показывать рекламу, и запускает кампанию.

Есть риск, что на площадке окажется фродовый трафик, его формируют не живые люди, а роботы. Поэтому пользователи, которые могут установить приложение, не видят рекламы, а бюджет тратится впустую. Чтобы не платить за воздух, лучше работать только с проверенными инструментами. На российском рынке хорошая репутация у Appnext и Xapads.

Appnext — рекомендательная платформа на мобильных устройствах и внутри приложений с ежедневной аудиторией 300 млн человек. Алгоритмы анализируют поведение пользователей и рекомендуют им подходящие приложения.

В интерфейсе Appnext можно отслеживать эффективность рекламных кампаний в режиме реального времени и контролировать расход бюджета

Xapads — международная программатик-платформа с искусственным интеллектом. Внутри нее работает платформа Xerxes для самостоятельного продвижения Android-приложений на устройствах Xiaomi, OPPO, Vivo и In-App размещений в собственной программатик-сети. А еще российские пользователи через Xapads могут открыть рекламный кабинет на платформе Mi Ads и размещать рекламу по моделям CPI, CPC и CPM.

Поскольку Xapads — иностранный сервис, интерфейс в рекламном кабинете Xerxes полностью на английском языке. Но он интуитивно понятный — специалисты смогут разобраться в настройках кампаний

При размещении на In-App платформах рекомендуем запускать рекламные кампании с использованием антифрод-систем, например Protect 360, который есть в сервисе AppsFlyer, или Fraudscore.

Чтобы обнаружить 100% фрода, производите ручные проверки. Для этого нужно скачать сырые данные по установкам приложения и другим событиям и проанализировать время от клика по объявлению до установки, ID, с которых делают заказы, тип атрибуции. Можно увидеть такие аномалии:

— время от клика до установки составляет менее 10 секунд или больше суток;

— заказы с одного ID сделаны из разных городов или в разные дни, но в одно и то же время с точностью до минут;

— с момента установки приложения до первой покупки прошло менее одной минуты;

— все события пользователи совершили без клика по объявлению.

Если вы заметили это в сырых данных, значит, рекламная кампания собирает фродовый трафик.


Инструменты для продвижения мобильных приложений, про которые мы рассказали, работают, и с их помощью можно добиваться хороших результатов. Единственное, не всегда получается сделать это сразу: приходится дополнительно обучаться и привыкать к новой платформе и ее особенностям.

Если хотите быстро зайти на площадку и начать продвижение мобильного приложения, оставьте заявку в Centra. Наши специалисты предоставят индивидуальные условия, помогут запустить первую рекламную кампанию и ответят на вопросы. А чтобы оставаться в курсе новостей рекламного рынка, подписывайтесь на телеграм-канал Centra Marketing News.

* Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.