Комитет Big Data & Programmatic АРИР представляет новый выпуск проекта «Дневники бренда» и продолжает серию экспертных заметок после содержательных и продуктивных бесед с Юрием Киреенко и Мариной Сафоновой.
Профессиональными секретами и заповедями работы на этот раз делится Артем Аманов, руководитель отдела медиакоммуникаций «Купер». Эксперт откровенно рассказывает о трендах на рынке, востребованных навыках будущего, самом важном совете, который когда-либо получал, и инновациях, меняющих правила игры.
Data-driven для меня…
…означает принятие решений, основанных на цифрах и объективных показателях. Это не просто набор таблиц и графиков, а способ построения опыта в маркетинге: анализ поведения потребителей, тестирование гипотез для оптимизации логики присутствия в медиа, чтобы делать результативное предложение для бизнеса-заказчиков. Это методология, позволяющая понять, какие действия реально ведут к росту бизнеса.
Первое правило ведения проекта…
…прежде всего — ясное понимание целей и задач. Если команда знает, куда мы стремимся, и каким результатом должны закончиться все этапы, то подходим к эффективной реализации.
Главное в аналитике — это…
…умение извлекать инсайты из сырых данных. Это не просто сбор информации, а ее критический анализ, понимание контекста и правильное интерпретирование. Без качественного анализа даже самые богатые данные не приведут к верным управленческим решениям. И куда без аналитической «душноты», которая помогает прийти к выводам на результат.
Заповеди при работе с данными
Бюджет — не главное, главное…
…понимать импакт от этого бюджета на метрики.
Самый востребованный навык ближайшего будущего в маркетинге — это…
…диалог на стыке маркетинга и аналитики — понимание искусственного интеллекта, машинного обучения и автоматизации. Возможность интерпретировать большие данные и применять алгоритмические решения для оптимизации кампаний станет важным конкурентным преимуществом.
Самый важный совет при работе, который мне когда-либо давали…
…всегда ставить вопрос: «Почему? или Зачем?». Это простое правило помогает вникать в суть происходящего, избегать шаблонного мышления и постоянно искать глубокие инсайты, которые лежат в основе успешных маркетинговых решений.
Я бы посоветовал новичкам в нашей сфере…
…не бойтесь ошибаться и экспериментировать — инвестируйте в свой опыт. Осваивайте основы аналитики, изучайте кейсы и старайтесь мыслить стратегически. Важно сохранять любопытство, постоянно учиться и применять полученные знания на практике.