Есть ли эффект от PR

2023-06-08 11:54:47 Время чтения 3 мин 230

Как измерить успешность PR-кампании? Существует несколько способов.

Для каждого клиента и задачи будет выбрана своя формула определения успеха проделанной работы:

  1. Охват аудитории: количество просмотров, посещений сайта, подписчиков в социальных сетях и т.д. Параметр показывает количество людей, которые узнали о компании или продукте благодаря PR.
  2. Вовлеченность аудитории: измерение того, насколько активно аудитория интересуется и взаимодействует с брендом или продуктом. В этом случае нужно смотреть на реакции подписчиков — к количество комментариев, лайков, репостов и так далее.
  3. Количество публикаций и упоминаний: какие источники и в каком количестве пишут и говорят о вашем бренде после проведения PR-кампании.
  4. Брендовый трафик – число запросов бренда в поисковиках. Это косвенный показатель, на который влияет не только работа пиарщиков, тем не менее всегда наблюдаем за всплеском брендового трафика после охватной кампании.
  5. Продажи. Не пугайтесь, мы знаем, что PR не равно лидогенерация. Но все же иногда реализуем спецпроекты и кампании, направленные на повышение продаж здесь и сейчас. Тогда и эффективность логично оценивать по этому показателю.
  6. PR-value – рекламный эквивалент вышедших публикаций, то есть сколько бы за них заплатили через рекламный отдел издания. К 2023 году передовое сообщество пиарщиков почти не признают этот показатель официально, но все же иногда приятно сообщить клиенту, что наши публикации помогли им в десятки раз сэкономить бюджет :)
  7. Тональность упоминаний, отзывы клиентов, посещаемость сайта, звонки на горячую линию и многие другие косвенные показатели тоже оцениваем, набор метрик зависит от целей каждой конкретной кампании и её инструментов, конечно.
  8. Еще один критически важный параметр успешности кампании — удовлетворенность клиента. Для PR-специалиста это, пожалуй, самая главная метрика

В Дела PR мы работаем так, чтобы эффективность нашей работы не ставилась под сомнение и всегда готовы её доказать любыми доступными метриками, лучшее этому подтверждение — наши довольные клиенты!