Популярные бренды телевизоров, по мнению пользователей

2024-02-29 14:01:36 Время чтения 9 мин 5220

Подбор телевизора в Интернете может быть сложной задачей, ведь на сегодняшний день рынок электроники — это огромное количество моделей и брендов. Классический алгоритм поиска в данной нише следующий: определение своих потребностей и бюджета, исследование предложений, сравнение характеристик, проверка сертификатов качества и, конечно же, поиск рекомендаций. Если изучить советы экспертов по подбору телевизоров, то все они сводятся к следующему:

«Важно помнить, что при выборе телевизора в Интернете рекомендуется читать не только положительные, но и отрицательные отзывы. Также стоит проверить репутацию продавца, информацию о гарантии и условиях возврата товара».

Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов телевизоров, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросыследующие: «какой телевизор», «лучшие телевизоры», «какой телевизор лучше», «рейтинг телевизоров», «какой телевизор купить», «самый телевизор», «топ телевизоров», «телевизор отзывы покупателей», «какой телевизор лучше купить», «отзывы о телевизорах».

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 19.01.2024 по 19.02.2024 составил 1 465 271 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

ТОП-ресурсы

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о лучших телевизорах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. youtube.com (трафик: 390 924, средняя позиция в выдаче: 22.7),
  2. mvideo.ru (трафик: 370 025, средняя позиция в выдаче: 4.4),
  3. blog.eldorado.ru (трафик: 303 583, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  4. journal.tinkoff.ru (трафик: 271 984, средняя позиция в выдаче: 7.9),
  5. kp.ru (трафик: 190 086, средняя позиция в выдаче: 7.6),
  6. ozon.ru (трафик: 178 447, средняя позиция в выдаче: 11.1),
  7. hi-tech.mail.ru (трафик: 147 090, средняя позиция в выдаче: 27.1),
  8. citilink.ru (трафик: 132 316, средняя позиция в выдаче: 8.0),
  9. dns-shop.ru (трафик: 127 947, средняя позиция в выдаче: 7.8),
  10. rbc.ru (трафик: 102 180, средняя позиция в выдаче: 4.2).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и видеохостинги. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, видеоролик и страница с отзывами.

Следующий рейтинг — это уже репутационная выдача — то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. irecommend.ru (трафик: 20 785, средняя позиция в выдаче: 12.0),
  2. ozon.ru (трафик: 19 072, средняя позиция в выдаче: 4.2),
  3. technopark.ru (трафик: 14 882, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  4. megamarket.ru (трафик: 11 720, средняя позиция в выдаче: 7.8),
  5. televizori.ru (трафик: 7 696, средняя позиция в выдаче: 7.6),
  6. dns-shop.ru (трафик: 7 346, средняя позиция в выдаче: 10.3),
  7. market.yandex.ru (трафик: 6 404, средняя позиция в выдаче: 8.0),
  8. otzovik.com (трафик: 5 331, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  9. hausdorf.ru (трафик: 3 740, средняя позиция в выдаче: 15.3),
  10. otzivi-tut.ru (трафик: 3 701, средняя позиция в выдаче: 4.0).

Часто встречающийся тип ресурсов — интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейсы. Тип контента — страница с отзывами, статья и подборка.

Популярные телевизоры

Теперь перейдем к непосредственному анализу репутации.

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг — пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик — все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 3 млн.
  2. Трафик бренда — посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг популярных телевизоров по доле присутствия в поисковой выдаче:

  1. Samsung (трафик: 2 584 613) 91.6%,
  2. LG (трафик: 2 532 875) 89.8%,
  3. Hisense (трафик: 1 969 772) 69.8%,
  4. Sony (трафик: 1 885 886) 66.9%,
  5. Xiaomi (трафик: 1 459 941) 51.8%,
  6. TCL (трафик: 1 451 122) 51.4%,
  7. Philips (трафик: 1 404 230) 49.8%,
  8. Haier (трафик: 1 360 157) 48.2%,
  9. Яндекс ТВ (трафик: 1 337 506) 47.4%,
  10. Toshiba (трафик: 719 152) 25.5%,
  11. Sber (трафик: 683 433) 24.2%,
  12. Hi (трафик: 675 510) 23.9%,
  13. KIVI (трафик: 636 705) 22.6%,
  14. Grundig (трафик: 609 413) 21.6%,
  15. Hyundai (трафик: 489 165) 17.3%,
  16. Polarline (трафик: 379 392) 13.5%,
  17. Realme (трафик: 364 054) 12.9%,
  18. BBK (трафик: 356 302) 12.6%,
  19. STARWIND (трафик: 333 033) 11.8%,
  20. HARPER (трафик: 276 413) 9.8%.

Самые обсуждаемые телевизоры в поисковой выдаче:

  1. Яндекс ТВ,
  2. LG,
  3. Samsung,
  4. Sber,
  5. TCL,
  6. Xiaomi,
  7. Sony,
  8. KIVI,
  9. BBK,
  10. Erisson

Критерии выбора

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  1. Качество товара,
  2. Цена,
  3. Качество изображения,
  4. Внешний вид,
  5. Функционал,
  6. Звук,
  7. Голосовое управление,
  8. Производитель,
  9. Экран,
  10. Пульт.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Яндекс ТВ

Позитив: интерфейс, цена, внешний вид, функционал, операционная система, функция bluetooth, голосовое управление, качество изображения.

Негатив: шум, брак, технические характеристики, ножки, производитель, доставка, удобство использования, качество товара, пульт и др.

LG

Позитив: качество товара, игровой режим, внешний вид, удобство использования, цена комплектующих, скидки/акции, голосовое управление, экран, смарт ТВ, интерфейс и др.

Негатив: подсветка, выход 3.5jack, удобство установки и настройки, ножки, работа оборудования.

Samsung

Позитив: подсветка, звук, внешний вид, срок службы, удобство использования, экран, мощность, качество изображения, качество товара, функционал, пульт, диагональ и др.

Негатив: голосовое управление.

Sber

Позитив: мощность, навигация, цена, внешний вид.

Негатив: интерфейс, программное обеспечение, удобство установки и настройки, функция bluetooth, отзывы покупателей, брак, шум, подделка, технические характеристики и др.

TCL

Позитив: игровой режим, звук, внешний вид, матрица, функционал, диагональ, экран.

Негатив: брак, ножки, смарт ТВ.