ЗДЕСЬ обновленная и расширенная версия (добавлено 20.01.24)
СТАРАЯ ВЕРСИЯ:
Сегодня вашему вниманию хочу предложить достаточно важный материал на тему исполнения закона о маркировке рекламы. Конкретно поговорим о том, как рекламному агентству качественно выстроить свои отношения с ОРД (оператор рекламных данных) при оформлении отчетности по Актам с разаллокацией по договорам и креативам
Итак, рассмотрим каким образом для исполнения закона о маркировке рекламы рекламному агентству требуется оформлять свои отношения с ОРД (оператор рекламных данных), чтобы избежать претензии и штрафы со стороны Роскомнадзора и ФАС.
Рассмотрим стандартную классическую рекламную цепочку Рекламодатель-Агентство-Блогер*
* Блогер - это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы:
- Сайты, аккаунты в соцсетях, YouTube-каналы, телеграмм-каналы и прочих интернет ресурсов, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов
Сразу заметим, что пошаговые инструкции для рекламного агентства, которые будут приведены здесь для указанной цепочки могут быть спроецированы и интегрированы в иные (более развернутые) рекламные цепочки при размещении рекламных материалов в интернете.
Да, с определенной модификацией и нюансами, но с аналогичными действиями по сути.
Между Рекламодателем и Агентством заключен договор, в котором, в том числе, обозначена ответственности насчет того, что Рекламное агентство производит все необходимые действия для исполнения закона о маркировке рекламы (пример документов от экспертов по рекламному праву здесь) и несет материальную ответственность в случае претензий и штрафов Роскомнадзора.
Аналогичный договор заключен также в связке Агентство-Блогер, где прописаны права и обязанности сторон насчет исполнения закона о маркировке.
Для примера так выглядит контур медиа-плана в договоре Рекламодатель-Агентство.
После размещения рекламных материалов Рекламное агентство выставит бухгалтерский (бумажный) Акт № 1-100-3 от 16 апреля 2023 года о выполненных работах за март 2023 года
Первые шаги Рекламного агентства ДО размещения рекламных материалов в интернете:
Далее при оформлении отчетности в ОРД со стороны агентства возможны два варианта:
Первый вариант: За агентством стороны Агентство-Блогер закрепили оформление креативов и получение токенов в ОРД
4. Загрузить креативы в ОРД и получить токены, которые будут использованы для непосредственной маркировки рекламных материалов в интернете
После окончания размещения в марте 2023 года рекламное агентство со своей стороны обязано до 30 апреля 2023 года отчитаться в своем ОРД по Актам и разаллокациям по Изначальному договору и креативам. Почему важен именно Изначальный договор подробно рассказано мною здесь
Верхняя часть Акта это атрибуты бухгалтерского (бумажного) акта, который выставит Рекламное агентство для Рекламодателя. Данные в ОРД должны занесены точь-в-точь, как в бухгалтерском акте.
Далее в Актах следует блок насчет разаллокации (детализации) по Изначальному договору. Должна быть указана сумма 90 000 рублей, так как именно она потрачена на маркировочную рекламу у блогера
Далее указывается разаллокация по креативам. Как указано выше у блогера на его интернет-площадке размещалось два рекламных материала - баннер Слон и баннер Бегемот.
Сумма в размере 90 000 рублей распределена пропорционально показам рекламных материалов. Статистика по показам должна будет предоставляться Блогером (надо это закрепить в договоре)на основании систем аналитике сайта (например Яндекс Метрика)
В итоге все необходимые действия по первому варианту со стороны рекламного агентства выполнены
Второй вариант: За блогером стороны Агентство-Блогер закрепили оформление креативов и получение токенов в ОРД
В данном случае все действия Рекламного агентства будут аналогичны инструкциям, указанным в Первом варианте. Только лишь агентство теперь не будет заносить креативы и получать токены. А также в Актах агентство будет делать разаллокацию только по Изначальному договору - без разаллокации по креативам. Разаллокацию по креативам сделает Блогер у себя в ОРД.
Здесь подробный развернутый видеоматериал данной статьи с презентацией
В видеоматериале инструкции предоставлены в более развернутом виде, а также описаны случаи как поступать агентству, если Блогер (подрядчик) не умеет пользоваться ОРД и не сможет полноценно оформить договора, акты и креативы в ОРД несмотря на требования закона о маркировке рекламы, а его площадка (интернет-ресурс) крайне необходим агентству для продвижения рекламных материалов в интернете из-за наличия целевой аудитории.
Надеюсь, что данный материал будет полезен для вас в плане выстраивания своих отношений с ОРД и формирования своих рекламных цепочек при продвижении рекламных материалов в интернете.
В моем Telegram вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить персональные консультации по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы: