Как платформам и агентствам упростить отчетность в ОРД, замыкая рекламную цепочку на себя

6 Мая Время чтения 6 мин 136

При организации процесса размещения рекламы можно применять нестандартные решения, которые потенциально помогут обозначить отстройку от конкурентов, упростить модель работы с ОРД при отправке данных в ЕРИР, а также освободить от уплаты рекламного сбора своиx подрядчиков.

Этот подход может быть интересен как Платформам (сервисам), так и рекламным агентствам в определенныx случаяx

В чём суть?

Платформе при продвижении рекламы Заказчиков (в частном случае - Рекламодателей) необходимо иметь большое количество владельцев интернет-площадок, подключённых к ней для размещения рекламных материалов в интернете в качестве Рекламораспространителей (РР), чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, обеспечивая охваты с фокусировкой на целевую аудиторию

Классическая схема взаимодействия выглядит так:

Заказчик → Платформа → РР (1...n)

Заказчиком могут быть как Рекламодатель, так и Агентство

Однако можно применить другой вариант: замкнуть рекламную цепочку на Платформе, создав схему:

Заказчик → Платформа

Как реализовать замыкание цепочки на Платформе?

Для реализации этой модели необходимо:

  • В разделе «Площадки» своего ОРД Платформа должна добавить все интернет-площадки пользователей (например, блогеров), которые подключены к ней.
  • При добавлении площадок не устанавливать галочку «Владелец площадки».
  • В оферте с пользователями зафиксировать, что они предоставляют свою площадку в управление Платформе для размещения контента с согласия владельца интернет-площадки в каждом отдельном случае. При этом термин "реклама" в тексте оферты не используется.

Таким образом, с юридической точки зрения владельцы площадок не будут официально участвовать в рекламной цепочке в качестве Рекламораспространителей (РР)

В итоге единым Рекламораспространителем (РР) будет Платформа (в частном случае - Агентство)

Что это даёт Платформе?

Вся отчётность по размещению рекламы будет замыкаться на самой Платформе. Это позволит:

  • не создавать контрагентов (РР) в ОРД
  • не оформлять отдельные сущности в разделе Договоры с каждым владельцем интернет-площадки в ОРД
  • не формировать акты в ОРД для связки Платформа-Пользователь

По оферте Платформа будет делать выплаты фактическим владельцам интернет-площадок за пользование площадкой при организации публикации контента

Договорные отношения с Заказчиками

По связке Заказчик → Платформа будет заключаться стандартный договор оказания услуг.

Платформа будет самостоятельно уплачивать рекламный сбор в соответствии с нормативно-правовыми актами Роскомнадзора, естественно включив это в тариф за свои услуги перед Заказчиками

Как Роскомнадзор будет формировать нашу базу для уплаты рекламного сбора 3% за размещение рекламы в интернете?

Дополнительные возможности для Платформ

Для расширения сети подключённых площадок Платформа может предложить владельцам интернет-площадок дополнительное конкурентное преимущество - ведение всей отчётности в ОРД через Платформу, без вовлечения самих пользователей в процессы отчётности и избавление от уплаты ими рекламного сбора.

Фактическим владельцам интернет-площадок не потребуется самостоятельно уплачивать рекламные сборы или заниматься регистрацией в ОРД: за них всё будет делать Платформа.

Как на это посмотрит Роскомнадзор?

Можно предположить, что Роскомнадзор поддержит такую модель работы, поскольку:

  • вся реклама будет промаркирована
  • отчётность будет централизованной
  • уплата рекламного сбора будет осуществляться без дробления на тысячи отдельных владельцев интернет-площадок

Регулятору будет проще администрировать сборы и рассчитывать рекламные сборы, работая с одним лицом (Платформой), а не с множеством владельцев интернет-площадок, которые подключены к Платформе

Перспективы применения схемы для рекламных агентств

Такой подход может быть интересен и для рекламных агентств, особенно тех, кто активно работает с большим количеством блогеров в рамках influence-продвижения.

Рекламные агентства могут:

  • замыкать рекламную цепочку на себе
  • брать интернет-площадки блогеров в управление по аналогии с Платформами
  • упрощать для себя процессы отчётности и замыкать на себе уплаты рекламного сбора (естественно включив платежи по рекламному сбору в свою маржу при сотрудничестве с Рекламодателем)

Вывод

При замыкании рекламной цепочки на себе Платформа получает:

  • удобство ведения отчётности в ОРД
  • снижение трудозатрат
  • полное выполнение требований статьи 18.1 и 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ

Такой подход может стать практичной и удобной бизнес-моделью и важным преимуществом перед конкурентами


В моем Telegram вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию по рекламному сбору 3%, экспертизу по маркировке рекламы, а также понять как оформлять отчетность в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора