При организации процесса размещения рекламы можно применять нестандартные решения, которые потенциально помогут обозначить отстройку от конкурентов, упростить модель работы с ОРД при отправке данных в ЕРИР, а также освободить от уплаты рекламного сбора своиx подрядчиков.
Этот подход может быть интересен как Платформам (сервисам), так и рекламным агентствам в определенныx случаяx
Платформе при продвижении рекламы Заказчиков (в частном случае - Рекламодателей) необходимо иметь большое количество владельцев интернет-площадок, подключённых к ней для размещения рекламных материалов в интернете в качестве Рекламораспространителей (РР), чтобы иметь конкурентное преимущество на рынке, обеспечивая охваты с фокусировкой на целевую аудиторию
Классическая схема взаимодействия выглядит так:
Заказчик → Платформа → РР (1...n)
Заказчиком могут быть как Рекламодатель, так и Агентство
Однако можно применить другой вариант: замкнуть рекламную цепочку на Платформе, создав схему:
Заказчик → Платформа
Для реализации этой модели необходимо:
Таким образом, с юридической точки зрения владельцы площадок не будут официально участвовать в рекламной цепочке в качестве Рекламораспространителей (РР)
В итоге единым Рекламораспространителем (РР) будет Платформа (в частном случае - Агентство)
Вся отчётность по размещению рекламы будет замыкаться на самой Платформе. Это позволит:
По оферте Платформа будет делать выплаты фактическим владельцам интернет-площадок за пользование площадкой при организации публикации контента
По связке Заказчик → Платформа будет заключаться стандартный договор оказания услуг.
Платформа будет самостоятельно уплачивать рекламный сбор в соответствии с нормативно-правовыми актами Роскомнадзора, естественно включив это в тариф за свои услуги перед Заказчиками
Как Роскомнадзор будет формировать нашу базу для уплаты рекламного сбора 3% за размещение рекламы в интернете?
Для расширения сети подключённых площадок Платформа может предложить владельцам интернет-площадок дополнительное конкурентное преимущество - ведение всей отчётности в ОРД через Платформу, без вовлечения самих пользователей в процессы отчётности и избавление от уплаты ими рекламного сбора.
Фактическим владельцам интернет-площадок не потребуется самостоятельно уплачивать рекламные сборы или заниматься регистрацией в ОРД: за них всё будет делать Платформа.
Можно предположить, что Роскомнадзор поддержит такую модель работы, поскольку:
Регулятору будет проще администрировать сборы и рассчитывать рекламные сборы, работая с одним лицом (Платформой), а не с множеством владельцев интернет-площадок, которые подключены к Платформе
Такой подход может быть интересен и для рекламных агентств, особенно тех, кто активно работает с большим количеством блогеров в рамках influence-продвижения.
Рекламные агентства могут:
При замыкании рекламной цепочки на себе Платформа получает:
Такой подход может стать практичной и удобной бизнес-моделью и важным преимуществом перед конкурентами
В моем Telegram вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию по рекламному сбору 3%, экспертизу по маркировке рекламы, а также понять как оформлять отчетность в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора