Анализ эффективности посевов в социальных сетях: Как измерить успех кампаний и оптимизировать результаты

2024-06-26 07:59:12 Время чтения 11 мин 1363

Посевный формат рекламы в социальных сетях не теряет своей актуальности и в 2024 году. 

Однако из-за отсутствия рекламного кабинета посевы приходится анализировать и оптимизировать вручную, и многие этим пренебрегают, что снижает их эффективность. В этой статье я показываю, как оптимизировать и анализировать посевы, и получать больше отдачи с каждого потраченного рубля?

Всем привет, с вами Сергей из агентства Hope Group — и здесь об эффективном онлайн-продвижении.

Сперва о том, что такое посев и зачем он нужен

Посевы или закупы рекламы — это рекламный инструмент, позволяющий через покупку рекламы у определенных блогов и блогеров продвигать свой продукт. Посевы могут быть в различных социальных сетях, позволяющим вещать на широкую публику.

Для чего нужно?

Цели данного формата онлайн-рекламы стандартные:

  1. Повышение узнаваемости бренда;
  2. Повышение узнаваемости продукта или услуги;
  3. Увеличение продаж;
  4. Охват новой целевой аудитории;

Преследуя конкретную цель, определяется и дальнейшая оптимизация кампании и направление в котором стоит продвигаться.

Зачастую реклама через посевы — работа в долгую. Здесь важно отслеживать каждый этап воронки, грамотно продумывать рекламный пост, офферы и УТП, и через тщательный анализ транслироваться той аудитории, которой будет актуальна ваша услуга или товар.

Какие бывают форматы посевов

Реклама проходит через тематические каналы или блогеров, в виде поста с картинками или без. В данном формате рекламы нельзя предугадать успешность кампании, необходимы регулярные тесты и проверки гипотез. Очень важен тщательный анализ канала на котором планируется размещение.

Пример посевов в нельзяграме

Посевы на Youtube

Такая реклама обычно проходит через интеграции и благодаря спонсорам, и размещается в роликах блогеров. Рекламе посвящается конкретный тайминг, в течении которого блогер озвучивает рекламный текст и призывает обратить внимание на бренд.

Пример посевов в YouTube

Посевы в Telegram

Реклама проходит через тематические каналы или блогеров, в виде поста с картинками или без. В данном формате рекламы нельзя предугадать успешность кампании, необходимы регулярные тесты и проверки гипотез. Очень важен тщательный анализ канала на котором планируется размещение.

Пример посевов с целью регистрации на вебинар

Нативный посев

Реклама, которые не выглядит как реклама. Она эффективно себя показывает, но сложна в создании. Такая реклама зачастую становится вирусной, и не содержит себе прямом намека на продажу.

Каждый вид посева конечно должен сопровождаться грамотно продуманной продающей воронкой, вести к определенному посту, товару, услуге. И каждый посев также нуждается в анализе эффективности и оптимизации, и тут я расскажу подробнее.

Показатели эффективности и как отслеживаем результаты рекламы

Как и в обычной онлайн-рекламе, есть определенные показатели и метрики, по которым можно оценить эффективность рекламы:

  1. Показы — данный показатель свидетельствует о том, какое количество пользователей успело увидеть рекламу;
  2. Реакции — это могут быть лайки, реакции, комментарии, сохранения, репосты. Это говорит о том, насколько актуальна реклама в блоге и попала ли в ЦА;
  3. Переходы — по ссылкам на канал, товар, услугу, сайт. Не забывайте размечать ссылки UTM-метками , чтобы знать точное количество касаний и действий;
  4. Количество конверсий — конверсиями могут быть регистрации, покупки, подписки и т.д.
  5. CPM — цена на тысячу просмотров;
  6. CPA — цена за целевое действие;
  7. CPL — цена за привлечение клиента.

Каждый из показателей важно контролировать и отслеживать, а далее оптимизировать и улучшать показатели. Но как это сделать?

Отслеживаем результаты на протяжении всего рекламного времени. Когда рекламное время подходит к концу, все результаты мы записываем в отчетную таблицу, в которой уже сводим данные.

Показы, реакции, переходы — можно узнать по статистике рекламного поста/истории/рилса и т.д.

Такие метрики как “количество конверсий” можно заметить благодаря расставленным в ссылках UTM-метках, далее уже переходим в Метрику, и сводим конверсии.

CPM — определяется по формуле: Стоимость рекламы / Количество показов * 1000.

CPA — Затраты на рекламу / количество совершенных целевых действий.

CPL — Затраты на рекламу / Количество привлеченных лидов.

Благодаря подсчетам необходимых метрик через формулы в отчетных таблицах, результаты считаются автоматически.

Нужна помощь в отборе каналов для посевов? Обращайтесь ко мне за бесплатной консультацией вTelegram.

Улучшение показателей

Далее расскажу о способах повышения показателей эффективности и оптимизации.

1. Анализ — анализируйте результаты рекламных кампаний, измеряйте показатели и отслеживайте улучшаются ли они. Если показатели стоят на том же месте - вероятно, вы либо показываетесь не совсем целевой аудитории, либо стоит переработать рекламный текст и подачу.

2. Тесты — тестируйте различные направления блогов и каналов, даже самые неочевидные, но те, что связаны с тематикой вашего бренда. Проанализируйте интересы своей целевой аудитории, и исходя из этого определите косвенные интересы, которые также тестируйте в рекламе. Тестовые запуски на новые направления начинайте с небольших каналов.

3. Оптимизация бюджета — перераспределяйте бюджет в сторону тех направлений каналов и блогов, которые дают лучшие результаты. Такая оптимизация бюджета будет полезна для того, чтобы не сливать бюджет напрасно. К примеру: тестируете несколько тематик каналов, и с тематики “Маркетинг” получаете больше конверсий, цена подписки также дешевле, а с тематики “Копирайтеров” — заявок нет, и цена подписки очень высокая. В таком случае, рекомендуется большую часть бюджета направлять на успешные направления, чтобы не допустить слива бюджета.

Конечно, стоит выделять бюджет и на тестовые запуски рекламы, ведь благодаря ним можно найти новые источники трафика.

4. Конкуренты — анализ конкурентов бренда важная часть оптимизации. Просматривайте благодаря специальным платформам или мониторингу, где показываются конкуренты, какие офферы используют и как выглядит их реклама. Так вы не будете отставать от них, и будете в курсе того, какую рекламу используют другие и успешна ли она заходит.

К примеру если посев происходит через телеграм, можно воспользоваться сервисов TGstat. Так можно с легкостью увидеть, какие креативы используют конкуренты и какую активность они получили.

5. Комбинируйте форматы посевов — таким образом, вы охватите не только пользователей одной соц. сети, но и будете на виду, повышая узнаваемость бренда.

6. Проверяйте каналы — важно чтобы канал не был накручен, иначе статистика будет испорчена и неверна, а значит и эффективность рекламы нельзя будет оценить. Проверить это можно благодаря специальным сервисам, например сервис TGStat.

Примеры

В посевах для своего блога мы зачастую используем каналы в Telegram, рекламируя свои вебинары и канал. Изначально, мы тестировали пост без картинок, определенных офферов агентства, болей и решений. Результаты креативов были не совсем положительные. 

Далее, решили тестировать с различными косвенными направлениями, где может быть наша ЦА, плюс добавили картинки, тестировали в них мемы, инфографику, и просто картинки в нашем стиле. Также, тщательно проанализировали боли своих потенциальных клиентов, стали прописывать их и рассказывать о том, как мы поможем их решить и тестировали различные подачи рекламы.

Конечно, результаты стали улучшаться. Помогло улучшить результаты также то, что мы углубились в анализ результатов, оптимизацию даже тех креативов, что были успешными, мы дорабатывали их чтобы сделать еще лучше.

Постепенно мы выработали свою стратегию посевов, которая приносит нам новых клиентов и подписчиков, по оптимальной цене.

Задумывались о продвижении через посевы в социальных сетях? Обращайтесь ко мне за бесплатной консультацией вTelegram

Резюмирую

Измеряя результаты своих рекламных кампаний, вы сможете точно определять, выгодно ли рекламироваться на том или ином рекламном канале, поймете, эффективный ли получился рекламный текст и его можно масштабировать, или стоит его оптимизировать. Тестируя различные подходы и форматы в посевах, будет проще найти новые целевые каналы и получать необходимые результаты.

Спасибо что дочитали до конца!

Развиваете бизнес через онлайн-рекламу? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — помогу вам достичь результатов.

Звоните по телефону: 79833248753, пишите в телегу https://t.me/buddyHG или отправьте запрос на электронную почту [email protected]