Маркетинговая команда агентства «Вебпрактик» вместе с продуктовой командой ИТ-холдинга Т1 в условиях высокой неопределенности запустили новый продукт в сложной нише. Задача стояла амбициозная: обеспечить стабильный поток заявок в «Открытые школы» и сделать проект заметным на рынке. При этом продукт только формировался, целевая аудитория — узкая, а требования к кандидатам — высокие. Спойлер: мы справились. Полную версию кейса можно посмотреть на нашем сайте — там подробно рассказываем, как всё было.
Т1 — многопрофильный ИТ-холдинг, компании которого работают на рынке более 30 лет, в команде более 26 тыс. сотрудников из 400+ городов. Это крупнейшая ИТ-компания России по выручке по версии RAEX и CNews Analytics 2023, партнер ключевых производителей и разработчиков.Клиент поставил задачу — обеспечить стабильный приток кандидатов в карьерно-образовательный проект на протяжении всего 2024 года.
Сам проект Т1 представляет собой бесплатный онлайн-интенсив для junior-специалистов в ключевых ИТ-направлениях. Образовательный трек длится 4–5 недель и завершается карьерным треком для лучших выпускников. Запуски проходят каждый месяц.
Мы разработали поэтапную performance-стратегию для непрерывного продвижения проекта по привлечению ИТ-специалистов с опытом работы от 6 месяцев:
На старте проект находился на ранней стадии: формировались позиционирование, УТП и стратегия. При этом рынок был перегрет, а выгорание аудитории происходило быстро. Для этого мы постоянно тестировали новые гипотезы и каналы, обновляли рекламные креативы, а также инвестировали в тесты 10 % годового рекламного бюджета.
Мы запустили рекламные кампании в нескольких каналах: таргетированная реклама в VK и Telegram, поисковая реклама, а также небольшие спецпроекты. Проект Т1 ориентирован на специалистов с опытом от 6 месяцев и только в определенных ИТ-сферах, что значительно усложняло таргетинг. Дополнительно мешало неочевидное позиционирование: аудитория воспринимала продукт как онлайн-курс, а не как карьерный трек.
Чтобы решить проблему, мы пересобрали стратегию:
Параллельно с работой агентства продуктовая команда клиента дорабатывала обучающие программы, что также повлияло на конверсию и интерес аудитории.
В середине года клиент удвоил KPI. В нашем проекте — это количество трудоустроенных из прошедших обучение в проекте. При этом было критически важно дать такую же стоимость лида, что и раньше.
Задачу удалось выполнить за счет масштабирования кампаний и подключения новых гипотез. Добавили новые каналы: медийная охватная кампания с ретаргет-инструментами, look-alike-аудитории и таргетинг по интересам, имиджевые спецпроекты с ИТ и HR — медиа, интеграции с блогерами и спецпроекты с партнерами на рынке graduate recruitment & employer branding.
Одним из самых эффективных каналов по объему, стоимости лида и конверсии в качественный лид стал Telegram. Он дал 50 % объема лидов с конверсией в качество 80 %.
Проект достиг крутых результатов, которые на старте казались нереальными. За счет системной работы и гибкой стратегии мы привлекли более 8000 лидов, из которых 79% оказались качественными. Конверсия по всем каналам достигала 60–80 %. Общий охват кампаний составил 2,5 миллиона пользователей.
Вместо запланированных 32 запусков удалось провести вдвое больше – 67. В итоге проект собрал более 20 000 откликов от кандидатов. А свыше 1000 резюме выпускников этого проекта компания Т1 рассмотрела на открытые вакансии.
Этот кейс — пример того, как гибкость, экспертиза и стратегическое партнерство позволяют не просто реагировать на вызовы, а задавать тренды.
Мы не просто собрали отклики, мы нашли каналы притяжения талантов. А также помогли сформировать стабильный поток заявок, чтобы у HR-команды был выбор, с кем работать и кого развивать.
Давайте делать крутые кампании вместе!