8 советов как обойти конкурентов на маркетплейсах

2023-11-30 17:17:04 Время чтения 6 мин 92

На маркетплейсах уже несколько сотен тысяч активных селлеров. Вместе с этим растёт и конкуренция, с которой необходимо что-то делать, чтобы свой бизнес был успешным. В статье предлагаем несколько советов для отстройки от других продавцов.

Совет №1. Выбирайте востребованный товар

В идеале товар должен отвечать следующим критериям:

  1. устойчивый спрос в течение долгого времени;
  2. большая ёмкость рынка;
  3. маржинальность в рамках рентабельности;
  4. наименьшее число предложений конкурентов;
  5. высокая оборачиваемость: необходимо, чтобы товар продавался за время бесплатного хранения на складе торговой площадки.

Под исключение попадают хайповые и сезонные товары. С ними следует быть осторожными и не закупать их слишком много у поставщиков — так выше вероятность всё распродать. Определиться с идеальным товаром помогают специальные сервисы. Например, MPSTATS или HunterSales.

Совет №2. Заходите на подходящую торговую площадку

Товар должен отлично подходить для конкретного маркетплейса. Дело в том, что продукт может прекрасно продаваться на одной площадке и плохо — на другой. Например, статусная одежда и обувь хорошо продаются на Lamoda, различная техника — на «Яндекс.Маркете», а FMCG — на Wildberries и Ozon.

Совет №3. Грамотно устанавливайте цену

Оптимальная цена — та, за которую вы согласны продать, а потребители приобрести. Плюс, чтобы всё это было ненамного дороже, чем у конкурентов. В личном кабинете торговых площадок существуют подсказки — благодаря им вы сможете посмотреть цены конкурентов, а также увидеть, где ваши цены значительно превышают рыночные. Стратегия такая: изучаем аналитику и при необходимости уменьшаем стоимость. Если это невыгодно, то ищем других поставщиков или другой продукт.

Совет №4. Качественно оформляйте карточку товара

Вот каким критериям должна отвечать классная карточка:

  1. фото- и видеоконтент высокого уровня;
  2. детальное описание, которое сделано с учётом SEO;
  3. подробные характеристики;
  4. продающие элементы: например, инфографика и метки формата «лучшая цена»;
  5. множество хороших отзывов;
  6. размещение в максимально большом количестве категорий.

Подобная карточка будет располагаться на верхних позициях витрины маркетплейса.

Совет №5. Работайте над рейтингом

Рейтинг существует на всех маркетплейсах. От вас требуется следовать требованиям оферты, помногу продавать, своевременно делать поставки, собирать обратную связь и рейтинг магазина будет улучшаться. Если же вы плохо общаетесь с потребителями, допускаете out of stock, не способны сделать поставку по FBS в назначенное время, то ваши позиции будут низкими.

А если серьёзно нарушать правила торговой площадки, то личный кабинет могут заблокировать. В отдельных случаях — навсегда и восстановить его не получится.

Совет №6. Занимайтесь внутренним продвижением

Торговым площадкам продажи нужны так же, как и вам — с них маркетплейсы получают комиссии. Поэтому площадки предоставляют продавцам большие возможности для продвижения. Существуют платные и бесплатные маркетинговые инструменты, вы можете делать персональные скидки, задействовать программы лояльности и т. д.

Рекомендуем участвовать в акциях. Благодаря им ваши товары поднимаются в выдаче, появляется возможность продемонстрировать карточки в выделенных местах и получать метки, которые привлекают внимание. Как правило, траты на подобные кампании окупаются значительным увеличением продаж.

Совет №7. Используйте внешнее продвижение

Необязательно развивать магазин лишь в пределах платформ, можно привлекать и внешний трафик. Предлагаем несколько каналов, которые помогут это сделать:

Контекстная реклама. Её принцип довольно прост: заплатили деньги, потребителям продемонстрировали рекламный модуль, они кликнули на нём и попали в карточку товара.

Реклама у инфлюенсера. Нужно договориться с известной личностью, чтобы она опубликовала в своём блоге ссылки на ваш товар. За счёт этого вы получите переходы в карточку или магазин.

Рассылки. По электронной почте, с помощью SMS и в мессенджерах. При этом сначала потребуется собрать хорошую базу подписчиков. Именно им вы будете отправлять письма и сообщения со ссылками на товар, а также с информацией об акциях.

Социальные сети вашего интернет-магазина. Создавайте сообщества, привлекайте пользователей и выкладывайте контент, который будет ссылаться на ваши магазины на торговых площадках.

Совет №8. Автоматизируйте бизнес-процессы

Очень важно организовать бизнес так, чтобы с минимальными усилиями достигать максимального результата. Справиться с такой задачей помогает автоматизация процессов.

Для её реализации советуем использовать специализированные программы. К примеру, «1С:Управление нашей фирмой». Она отлично подходит для малого бизнеса и позволяет оптимизировать торговлю, склад, закупки, ценообразование, производство, взаимоотношения с потребителями — и не только.

У вас получится работать с маркированными товарами, а также задействовать ЭДО и аналитику. ПО работает онлайн, что даёт возможность контролировать фирму отовсюду, где доступен интернет.

Плюс можно настроить обмен данными между «1С:УНФ» и торговой площадкой. За счёт этого вы повысите скорость торговых операций и минимизируете ошибки ручного ввода.

Подключить «1С:УНФ» и узнать о ней больше можно на сайте компании Scloud. Новым пользователям предлагается бесплатный тестовый период, который составляет две недели.