Тренды в этикетке: полиграфия + бренд

2024-04-01 11:05:31 Время чтения 10 мин 1786

Есть ли тренды в печати упаковки? Она сама их задаёт или следует за идеями дизайнеров? Команда WIZART Polygraphic знает об этикетках всё и даже больше. Давайте вместе рассмотрим их не только с точки зрения визуальной привлекательности, но и исполнения.

С чего всё начинается?

Этикетка важна для бренда, его узнаваемости, позиционирования, но глобально – это лишь промежуточное звено в цепочке производства. В начале цикла стоит дизайнер с своим видением, насмотренностью, а значит, и с собственными трендами. Например, мы отметили в клиентских проектах:

  1. растительные принты,
  2. минимализм,
  3. «плоский дизайн».

Дизайнер приходит с пониманием посыла и функционала, но вот за то, насколько результат совпадёт с заложенными в него смыслами и акцентами, отвечаем мы и типография. Включаемся на этапе дизайна и ведём проект до запуска тиража. Команда WIZART Polygraphic всегда ближе к старту процесса, поэтому нам сразу становятся очевидны «скрытые тренды» в этикетке. Их диктуют не столько дизайнеры, сколько печатные технологии, вкус ведущих игроков и конкуренция среди типографий  Мы точно знаем, как сделать этикетку актуальной или даже передовой в исполнении.

Как это работает? 

Например, бренд, нацеленный на персонификацию, ставит задачу с учётом трендов. Это и есть идея дизайна. Как она будет реализована, решают уже другие. Наши специалисты предлагают способы печати переменной информации и рекомендуют ту типографию, которая сделает из концепта этикетку-конфетку. Если видим, что таких запросов становится больше, то советуем дружественным типографиям усиливаться в этом направлении. Они прокачивают свои возможности, докупают оборудование, конверсионнее рекламируют эту технологию клиенту — и другие тоже заказывают такую этикетку чаще.

Кто не заметил тенденцию к уменьшению размеров и объёмов продаваемых продуктов? Например, пивная банка 0,45 мл или плитка шоколада 85 г. Нас эти процессы волнуют не только как потребителей, но и как специалистов. В производстве такие изменения влекут за собой полиграфические правки: расходники, оснастка, этикетка, маркировка — всё завязано на объёме. Клиент по своим соображениям задаёт тренд, полиграфия подстраивается, а мы следим за развитием и предлагаем новые инструменты.

Не картинки, а живые этикетки: что в тренде на полках?

Специалисту всегда хочется попробовать что-то новое. Главное — обязательно сделать это хорошо. Мы прислушиваемся к волнениям и в потребительском сегменте, и в среде коллег. Заметили тенденции, которые будем учитывать в ближайших проектах. Делимся с вами!

Искусственный интеллект как поставщик дизайна. Нейросети генерируют контент с бешеной скоростью. Любой, кто сформулирует более-менее адекватный запрос, может создать дизайн упаковки и принести его в типографию. На деле – это растущие объёмы некачественных входящих файлов без опоры на реальные условия печати. 

Например, нейросеть очень любит неоновые цвета в RGB. На экране они смотрятся сочно, но при переводе в CMYK для печати — гораздо грустнее. Если акцентный цвет в этикетке неоновый, приблизительно похоже его можно напечатать флексой. Цифровая печать не вытянет по цветовому охвату. А если тираж всего 2-3 тыс. единиц, его цена на флексе выйдет заоблачной. Думает об этом дизайнер, вооружённый нейросетью? Нет, но за него думает полиграфист. От этого ещё ценнее ручная экспертиза в узких нишах, до которых ИИ пока не добрался.

Raven – продукт от ТАТСПИРТПРОМ с этикеткой, созданной нейросетью. Без броской маркировки AI был бы вполне рядовой дизайн

Ещё больше разного блеска. Когда этикетка сравнима с подарочной упаковкой, то сама становится элементом праздника. Тиснение металлической фольгой – эффектное решение для продукта. Его можно усилить, используя нестандартный материал основы. В этом году теперь и в России появился «бриллиантовый» материал. Он был и раньше, но на зарубежных образцах. Такую этикетку хочется взять в руки, чтобы бликовала в полную силу. Мгновенные 100 очков к тому, чтобы продукт выглядел дороже.

Бриллиантовый материал, фигурная высечка, тиснение в 2 фольги и только 1 краска от Принт Эдженси // Подсмотрено на «Продэкспо»-2024

Высечка внутри этикетки. Это могут быть буквы или абстракция. Возможно, способ привлечь внимание не новый, но точно числится в трендах благодаря варианту «внутри». Эффектно работает на визуальную оригинальность и отстройку от конкурентов. На картинках-рендерах в Pinterest этикетки с вырезами встречаются давно, но в этом году так научились делать почти все этикеточные типографии в России. Дизайнеру больше не нужно себя ограничивать. Главное, уточнить у типографии минимальный размер элементов перед проектом. Это всё ещё важный параметр.

Еврофлекс филигранно выполнил вырубку дуба и сделал этикетку моментально заметной // Подсмотрено на «Продэкспо»-2024

Точечная голография. Тренд, уже проявивший себя. Мерцающие элементы придают визуалу моментальный «вау»-эффект. Сложно найти продукт или бренд, который не «побаловался» бы голографией: кто-то с фантазией, а кто-то в лоб, когда блеск этикетки ослепляет покупателя. Радует, что этап неистовой броскости позади — в тренде именно роскошная сдержанность. Да, вы потратитесь на дорогой материал, но не пытайтесь отбить для клиента каждый цент — голографическими лучше оставлять только детали. 

В линейке, визуал которой разработал дизайнер WIZART Polygraphic, применили акцентно точечную голографию. Фоновый рисунок тоже лежит по голографии, что делает его более глубоким и сложным

Комбинации материалов. Многофункциональность сейчас в топе и в этикетках. Помимо интересных стилистических вариантов, симбиоз нескольких материалов делает её индивидуальнее и проблемнее для воспроизведения на другой площадке. У брендов и дизайнеров растёт инструментарий для рассказа потребителю о своём продукте, а у прокаченной таким умением типографии больше шансов удержать клиента. Если в процессе работы есть такой проект, сразу планируйте, кому доверите печать: одна типография может только наклеить определённый материал на другой, что безумно дорого, а другая — вполне достоверно имитировать эффект «2 в 1». И дизайн увидел свет, и клиент не разорился. Все довольны.

Комбинация может быть мнимой, как в случае Gintl, или настоящей, с наложением 2 материалов, как в Ninfa от Еврофлекс // Подсмотрено на «Продэкспо»-2024

Мы в WIZART Polygraphic уже приручили эти тренды. Пока не скажем об их долговечности, но как что-то яркое визуально и в изготовлении необычное, они точно интересны. Поддерживаем клиента на всех этапах рождения этикетки и всегда на стороне лучшего для него результата. Ждём новых веяний мира полиграфии!


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и сообщество ВКонтакте! Там уже опубликованы крутые кейсы WIZART Polygraphic, профессиональные наблюдения и самый интересный опыт мира полиграфии. Дальше  ещё больше!

Категории: Упаковка