Кейс: Сервис для проведения онлайн-занятий IQ007 Online

2023-04-22 17:38:55 Время чтения 8 мин 350

IQ007 — международная сеть школ скорочтения и развития интеллекта — наш давний клиент. Это первый тренинговый центр, направленный на развитие всех интеллектуальных способностей (памяти, речи, внимания, мышления, чтения) у детей от 4 лет. По авторской методике Школы IQ007 были успешно обучены более 230 000 человек по России и ближнему зарубежью.

На протяжении последних трех лет франшиза IQ007 занимает первое место в рейтинге франшиз с инвестициями до 5 млн руб. от Forbes. Количество открытых школ — более 500.

Основная часть бизнеса — офлайн.

C введением карантина всю работу сети школ IQ007 пришлось как-то переносить из офлайна в онлайн. Попробовав разные онлайн-платформы, IQ007 столкнулись с тем, что ни один из инструментов не может обеспечить сохранение их авторской методики преподавания.

Поэтому сейчас вместе с клиентом мы занимаемся разработкой уникальной платформы специально для развития и обучения детей. Она позволяет удерживать внимание детей в группе от четырех человек, выдавать индивидуальные задания и давать каждому ученику обратную связь.

Цели и задачи от заказчика

Из-за коронавируса всю образовательную деятельность нужно было перенести из офлайна в онлайн. Попробовав разные онлайн-платформы, IQ007 столкнулись с тем, что ни один из инструментов не может обеспечить сохранение их авторской методики преподавания.

Zoom и прочие мессенджеры не дают возможности следить за индивидуальным прогрессом ученика и выдавать индивидуальные задания. Все мессенджеры заточены на проведение совещаний и общих созвонов, режимы «все со всеми» или «один на один» или «один на всех».

Преподавателю нужно удерживать внимание 4–6 учеников, но при этом в одной группе дети идут с разной скоростью и занимаются по индивидуальным векторам, каждому ребенку нужно давать обратную связь на выполнение задания так, чтобы не мешать остальным ученикам выполнять их текущие задания.

Решение

Мы предложили клиенту продуктовый подход: выдвигаем гипотезу — быстро создаем MVP — тестируем — двигаемся дальше. Это позволило нам уже через месяц получить первый интерфейс системы, который можно было тестировать с преподавателями, методистами и учениками.

Как происходит занятие?

  1. Преподаватель создает урок и отправляет ребенку ссылку на этот урок. 
  2. Ребенок открывает ссылку (с телефона или десктопа) и сразу попадает на урок. 
  3. На уроке ребенок видит и слышит учителя, видит задания, выполняет их и видит пометки учителя прямо в задании. 
  4. В конце урока преподаватель обсуждает с ребенком результаты занятия.

Собственно нашу работу можно примерно разбить на 3 части.

Интерфейс преподавателя

В интерфейсе преподавателя можно:

  1. выбрать режим все слышат всех — это нужно для общей групповой работы и чтобы выдать общее объяснение к заданиям на всех, при этом непосредственно само задание каждого ученика может отличаться — все ученики занимаются по индивидуальным векторам; 
  2. выбрать, с кем в данный момент разговаривает преподаватель: со всеми или с конкретным учеником. При этом выбранный ученик слышит только преподавателя и не слышит других учеников, а преподаватель слышит также то, что говорят другие дети; 
  3. разделить группу на подгруппы. Тогда каждая подгруппа будет слышать друг друга, но не будет слышать остальных. Внутри подгруппы также можно настроить изолированный режим для каждого ученика. А преподаватель может спокойно переключаться от подгруппы к подгруппе; 
  4. задать определенное время на выполнение каждого задания для каждого ученика; 
  5. воспользоваться интерактивными инструментами:
    — карандаш — чтобы подчеркнуть важное, этим инструментом может пользоваться как преподаватель, так и ученик;
    — указка — чтобы направить внимание ученика в необходимом направлении или сделать акцент;
    — шторка — чтобы управлять тем, какую часть контента видит ученик, например, закрыть часть таблицы или текста, чтобы ученик работал только с выбранной частью задания.

Интерфейс ученика

В интерфейсе ученика можно:

  1. видеть и слышать преподавателя и других учеников, 
  2. получать и выполнять задания, 
  3. видеть таймер, 
  4. отвечать преподавателю, 
  5. поднимать руку и задавать вопросы.

Систематизация контента

Весь контент, как и сама методика обучения, авторские. Чтобы быстро и безболезненно для методистов перенести контент в новую админку, мы собрали контент-админку прямо в Word. Так, методист просто заносит контент в размеченный стилями шаблон, создает новый урок в админке и подгружает Word-документ. Система сама разбивает все на отдельные слайды, которые превращаются в отдельные задания для учеников.

А еще мы умеем показывать не только текстовый и аудиоконтент, но и мультимедиа, например, видео.

Результат

  1. Работа идет спринтами по две недели, на выходе из каждого в сервисе появляется новая функциональность. Базовая функциональность запущена через 2,5 спринта от начала работы, в конце мая.
  2. С помощью текущей версии системы мы можем легко подгружать авторский контент, стримить разные типы контента на занятии, а еще совмещать групповую работу по разным правилам, выбирая, с кем говорить, и показывая индивидуальные задания.
  3. Интерфейс учителя изначально разработан под десктоп, интерфейс для учеников — mobile first, сейчас готовится к релизу отдельный дизайн для десктопа.
  4. Все преподаватели, которые проводили тестовые занятия на новой платформе, хотят продолжать ее использовать.
  5. Видеозаписи онлайн-занятий показывают, что дети действительно не теряют концентрации и остаются включенными в урок. При этом педагог может работать с каждым ребенком индивидуально по его собственной траектории и с отличными от других заданиями.
  6. Мы продолжаем работать над сервисом — это только MVP — дальше много интересного!