Ностальгический маркетинг — это стратегия, основанная на использовании образов, символов и ассоциаций, связанных с прошлым, для создания эмоционального отклика у потребителей. Он может включать в себя использование старых брендов, логотипов, слоганов, музыкальных треков, фильмов и других элементов, которые вызывают у людей чувство ностальгии.
Почему это цепляет аудиторию?
Восприятие качества и подлинности через ассоциации с вещами, которые имели знак качества ценились в прошлом.
Ощущение коллективизма и общности объединяет людей через схожие воспоминания и эмоции.
Эффект розовых очков. Воспоминания о прошлом часто идеализируются и воспринимаются как более позитивные.
Стремление к простым и понятным вещам в сегодняшнем мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится все доступнее и неохватнее.
Можно сказать, что ностальгический маркетинг – это тренд. Почему? Спрос рождает предложение.
Так, согласно исследованию Анкетолог, 56% опрошенных готовы переплатить за товар, вызывающий ностальгию. В целом ностальгию как положительное чувство оценивает 81% респондентов.
Интересно также, что 62% хотели бы вернуться в прошлое, а 29% ностальгируют по временам, которые не застали. Это означает, что ретроотсылки могут эффективно действовать на разновозрастную целевую аудиторию.
И все-таки ностальгия в маркетинге вызывает двоякое чувство: с одной стороны – формирует доверие (28%), с другой – воспринимается как манипуляция (23%). При этом 44% считают, что все зависит от подачи.