Экономика внимания

2025-04-30 18:30:49 Время чтения 2 мин 337

Экономика внимания стала актуальной концепцией как для ретейлеров, так и для всех индустрий, работающих с информацией, медиа и потребительским поведением. Этот подход рассматривает внимание потребителей как ограниченный ресурс, которым можно управлять, оптимизировать, а главное, конвертировать в прямой или косвенный доход.

В условиях увеличения потока информации потребители не в состоянии воспринимать такой объем. Это делает их внимание дефицитным ресурсом, за который конкурируют бизнесы в разных отраслях. Успех за теми, кто стратегически фокусирует на себе аудиторию, создаёт контент и/или продукт, вызывающий отклик, вовлечение, а «в идеале» привыкание.

Развитие технологий привело к изменению информационной среды – теперь она сконцентрирована на экранах гаджетов. И здесь идет двусторонний процесс. С одной стороны, бизнес тотально и виртуозно научился собирать данные, которые конвертируются в сложные алгоритмы, определяющие, какую информацию персонально выдавать клиентам. С другой стороны, потребители привыкают к персонифицированному подходу, так как времени объяснять и выбирать не хватает. Ожидать, что продукт или информация сразу окажутся целевыми, стало нормой. Получается, что тонкая стратегическая игра за внимание в условиях свободы выбора – не манипуляция, а взаимовыгодное сотрудничество с аудиторией.