Возвращение зарубежных брендов в Россию однозначно одобряют 32% россиян, опрошенных агентством «Вебер», 20% придерживаются серединной позиции, 18% совсем не одобряют.
24% респондентов считают, что возвращение зарубежных брендов для экономики в равной степени несут вред и пользу, 27% видят в этом больше пользы, 19% — больше вреда.
В целом к уходу брендов из России большинство выразили безразличное отношение — 36%.
Категории товаров, нехватка которых ощущается сильнее всего:
лекарственные препараты — 38%,
техника и электроника — 36%,
автомобили —31%.
47% считают, что Россия должна позволить брендам вернуться при соблюдении определенных условиях — такой ответ наиболее популярен. 18% полагают, что Россия должна всячески способствовать возвращению иностранных брендов, 16% — что не должна.
56% верят новостям о возврате компаний, 12% скорее не верят в такую перспективу.
18% находятся в контексте обсуждения возвращения иностранных брендов, 69% что-то слышали об этом, 13% впервые узнали о такой вероятности.
Параллельно Коммерсантъ написал о том, что в России формируется список «невозвращенцев» в связи с тем, что ряд компаний утратили контроль над своими активами. Так или иначе, все зависит от содержания договоров и механизмов, по которым происходило отчуждение прав в каждом конкретном случае.