Тенденции покупательского поведения в период 23 февраля и 8 марта

2025-02-25 21:24:13 Время чтения 3 мин 293

Согласно исследованию агентства Артикс

Женщины:

чаще выбирают подарки заранее: за 2-3 недели и раньше

40% заранее знают, какой подарок кому подарят

Мужчины:

25% покупают подарок накануне праздника

44% приобретают подарок за несколько дней

Средняя стоимость подарков:

- на 23 февраля:

52% - до 3000 руб.

40% - от 3000 до 5000 руб.

8% - 5000 руб. и более

- на 8 марта:

67% - до 5000 руб.

24% - от 5000 до 10 000 руб.

9% - 10 000 руб. и более

Пик недельных расходов в гендерные праздники приходится на неделю до 8 марта.

Активизация рекламодателей в медиаполе усиливает баннерную слепоту – с ней сталкиваются 86% пользователей. В данном контексте эксперты рекомендуют использовать серийный, нативный контент, визуальный минимализм. Либо выделяться через неожиданно яркую коммуникацию (учитывая позиционирование бренда). А также использовать персонализацию показа баннеров.

По результатам другого исследования компании edna треть опрошенных изменили отношение к гендерным праздникам за последние несколько лет и стали чаще приобретать и дарить подарки. Большая часть из этой категории – зумеры.

Интересно, что 47% опрошенных россиян ожидают знаков внимания со стороны брендов к 23 февраля и 8 марта. Предпочтительный способ их получения:

25% в мессенджерах

16% по электронной почте

12% в офлайн-магазинах

8% в SMS

Каждый третий хотел бы видеть поздравления во всех указанных онлайн-каналах.

Что хотят получить от брендов:

58% значительные скидки и распродажи

40% повышение процента по карте лояльности, а также подарки, сувениры, цветы в офлайн

23% индивидуальную скидку на любимые товары

13% готовы пройти онлайн-квизы с подарками

Наиболее важным внимание со стороны брендов оказалось для миллениалов.

При этом 28% респондентов раздражает предпраздничный маркетинг и 16% ничего не хотят получать от брендов в привязке к праздникам.