Рост сегмента рынка товаров для дома

2024-04-21 21:20:29 Время чтения 2 мин 59

По итогам 2023 года оборот розничной торговли на рынке товаров для дома, строительных и отделочных материалов вырос на 12%, составив 2,8 трлн рублей, - об этом написали в «Ъ», ссылаясь на исследование INFOLine.

По оценкам экспертов, роста показателей удалось добиться за счет:

- эффекта отложенного спроса с 2022 года,

- увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья,

- активизации инфляционных процессов.

В 2023 году росли и показатели онлайн-продаж, особенно в мультикатегорийных маркетплейсах. Так, с учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта выросли в 2,4 раза и достигли 276 млрд руб. Тенденция такова, что маркетплейсы становятся драйвером DIY-ритейла.

Для многих компаний основной целью на 2023 г. было восстановление и стабилизация ситуации.

Актуальные проблемы, мешающие развитию бизнеса в отрасли - это рост себестоимости продукции и нехватка персонала.

По прогнозу INFOLine, ключевым вызовом индустрии в 2024 году станет усиление конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки (экспресс-доставка или услуга предзаказа и самовывоза). Влияние на рынок также окажут цифровизация и автоматизация, в том числе внедрение роботов и искусственного интеллекта, процессы прямого и параллельного импорта и партнерство ритейла в цепочках поставок. При этом в рамках тренда на импортозамещение продолжится активное развитие отечественных производителей.

Что касается компании COZY HOME, на себе мы ощущаем все вышеописанные процессы, актуальные для сегмента DIY в целом. Имеем стабильный спрос, планируем усиление в онлайне, ориентируемся на российское производство, при этом напрямую зависим от стоимости хлопка на бирже. Нехватка кадров - тоже на повестке.