Текущая ситуация на рынке, и как мы к ней адаптируемся в COZY HOME

2023-07-08 23:22:36 Время чтения 3 мин 1184

Ситуация такова, что российские покупатели остаются верны розничному формату. Розница не в упадке. По данным исследования Data Insight, доля eCommerce от всего ретейла составляет 15%, от непродовольственного ретейла - 30%. Остальные покупки производятся офлайн. Для eCommerce это означает, что есть куда расти и развиваться. Для розницы – что нельзя недооценивать и упускать возможности.

При этом самым стабильным трендом все-таки остается рост маркетплейсов. Покупатели продолжают равномерно перетекать сюда из офлайн и интернет-магазинов. Меняется то, что прирост сейчас происходит за счет региональных городов-миллионников, и все меньше новых покупателей приходит из Москвы и Санкт-Петербурга. Это показатель того, как важны логистика и сеть ПВЗ. Над этим мы постоянно работаем.

Стабильно и то, что покупатели, в первую очередь, ориентируются на цену. И здесь интересно, что офлайн-магазины становятся преимуществом eCommerce, и вместе они формируют наиболее сильный тандем. В рознице покупатель смотрит, трогает товар, проводит время – далее в интернете мониторит, сравнивает цены. Но принимает решение о покупке зачастую в пользу того товара, с которым контактировал вживую.

Появляются новые бренды, в том числе в нашем сегменте текстиля и товаров для дома. Этому способствует актуальность вопроса с импортозамещением. Наиболее благодатная площадка продаж для новичков – маркетплейсы. Хотя и в розницу на место ушедших игроков приходят новые сети. Как мы реагируем – остаемся верны качеству, усиливаем свои УТП, работаем с лояльной аудиторией. У нас есть преимущества в виде опыта и уже натренированной гибкости – это нам помогает.

Давно проявляется тренд на персональные спецпредложения. Бонусы, купоны, промокоды - мы стали активнее использовать эти инструменты после интеграции процессинга Mindbox с розницей и интернет-магазином. Омниканальная база с единой историей покупок позволила делать узко таргетированные предложения. Для нас как бизнеса – это позволяет экономить и точнее оцифровывать результаты акций.