Пост получился довольно общий, поэтому применить к себе его может каждый, кто хочет работать со мной или с редакциями напрямую.
ИИ не может (и не должен) писать экспертные статьи. Он выдаёт обобщённое знание, а не личный опыт или инсайт из практики. Также у текстов от ИИ есть менее очевидные проблемы:
Живое общение с клиентом, журналистом или подписчиком ИИ не заменит. Даже на мои отбивки, которые я написала своими золотыми лапками, есть негативная реакция, что уж говорить о попытках заменить теплого человека на бездушный текст. Вы когда звоните в банк и спотыкаетесь об голосового помощника, хотите как можно быстрее от него избавиться и переключиться на человека. С переписками тоже самое.
Джипитишка может предложить шаблон PR-стратегии, отчета, плана, но он никогда не сможет его наполнить в соответствии с реальностью. Только я знаю какой клиент и когда у меня выходит с публикацией, какой только что пришел, какие у них ожидания и цели от работы со мной. Вы, кстати, если думали, что я просто работаю с вами по шаблону, то это вообще не так. У меня есть общий алгоритм работы, который я выработала за три года как максимально эффективный, но для каждого клиента у меня есть небольшой файлик с персональной стратегией. А еще я в него добавляю то, что прошу прислать мне по брифу для начала работы: резюме эксперта, фото в хорошем качестве, темы для публикаций, пожелания по изданиям. У меня уже второй аккаунт гуглодиска забился от таких архивов.
Когда только пошла волна на искусственный интеллект, у меня было 4 работы сразу. И я не успевала ничего. И в одном из агентств, где я работала, у моего клиента (очень крупная всемирно известная компания, но мы тут без имен будем) на носу был информационный ролик про ВИЧ. И нужно было писать сценарий. Писал GPT. Написал хорошо, красиво. Но только вот знаменитостей, которые по версии Джипитяна, живут с ВИЧ, на самом деле ни с каким ВИЧ не живут: ИИ просто взял и вписал рандомных людей типа Леди Гаги, Билла Клинтона. У них, кончено, тоже есть болячки, только не ВИЧ. Тогда-то я и усвоила, что факт-чекинг всему голова, особенно когда кому-то делегируешь задачи.
— Я прошу колонку с Алисой напоминать мне о чем-то, что мне важно не забыть: покормить собак, выйти на созвон с клиентом, написать журналисту;
— Я сделала частный телеграм-канал, в который пересылаю сообщения от клиентов со всеми задачами, а потом просто листаю его и удаляю то, что уже сделано — я просто физически не могу вести блокноты или системы для планирования. А ещё у меня есть такой же канал с базой СМИ, когда все приличные пиарщики ведут экселевскую табличку;
— Я пишу отложенные сообщения в тг — ну просто я реально забуду, что меня Наташа просила напомнить про темы в четверг.
В PR, как и в любом бизнесе, выигрывают не те, кто полностью делегировал ИИ, а те, кто умеет правильно встроить его в процесс.
Мой контакт на случай, если вы захотите купить у меня PR-сопровождение.