Как магистранты института Пушкина достигают мастерства визуальных коммуникаций на авторском курсе Елены Пушкаренко

2023-11-14 10:20:21 Время чтения 11 мин 247

Как глубокие смыслы переводить в образы? Как визуализировать произведение в обложку книги? Как увлечь изображением, не потеряв сути? Как через иллюстрации общаться с аудиторией и получать отклик? Отвечаем на авторском курсе Елены Пушкаренко «Визуальные коммуникации и дизайн» для магистрантов института Пушкина.

Когда у нас были годы на освоение профессии, мы могли себе позволить говорить много, долго, погружать в атмосферу, создавать ассоциативные связи благодаря формированию бэкграунда. Сегодня мир значительно ускорился. Бэкграунд формируется самой жизнью, а скорость обучения изменениями в окружающем нас мире.

Возможно ли понять глубину визуальных коммуникаций на двухмесячном курсе? Да, возможно. И даже возможно получить навыки, чтобы уверенно применять новый опыт на практике. Курс построен максимально эффективно, чтобы магистранты получили основные критерии обучения — знать, уметь и владеть.

На курсе «Визуальные коммуникации и дизайн» магистранты Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина начали с того, что в наш цифровой век, своими руками сделали материальные маски — маски, в которые они вложили роли, актуальные для каждой личности. Это невероятно сложное задание — передать суть личности в емком образе — позволило фундаментально прочувствовать, как работает визуальная коммуникация.

Дискуссия с обратной связью была шумной и теплой, показав, что магистранты были правильно поняты аудиторией, а значит успешно справились с задачей. 

Елена Викторовна Пушкаренко 
Основатель и наставник Академии МАИД.РФ
Важный момент, который всегда нужно учитывать, это контекст, в котором существует наш созданный образ — наша иллюстрация или графический дизайн.

Понимание визуальной коммуникации особенно актуально в мире, перенасыщенном визуальным контентом. Как из тысячи возможных образов, создать тот, который выполнит заданное условие – привлечь целевого покупателя. Не только обратить на себя мгновение внимания, а стать понятным и актуальным для своей целевой аудитории.

Если мы выйдем за рамки определений визуальной коммуникации и просто посмотрим вокруг себя, то становится понятным, все что нас окружает это и есть визуальная коммуникация. От среды, в которой мы живем, до одежды в которой мы проявляемся, от предметов которыми мы пользуемся, до танца, который мы танцуем. Все что поступает через зрительный канал — это и есть визуальная коммуникация и она составляет большую часть сенсорного контакта с реальностью.

Посмотрим на цифры исследований. 

Исследуя только цвет, мы видим удивительные результаты. На 82 % цвет может повысить концентрацию внимания и память читателей, по данным Xerox. Игнорировать психологическое воздействие цвета непозволительно. Как думаете?

По данным Forbes, 84 % маркетологов, которые использовали инфографику в прошлом, утверждают, что она эффективна. Чувствуете силу структурированного визуального контента?

По статистике visme.co, люди сохраняют 65 % информации, когда она сочетается с соответствующим изображением. Задумывались о значимости иллюстраций, когда писали статью или составляли презентацию для ваших потенциальных клиентов? Иллюстрация может, а значит должна усиливать текст!

Как визуальная коммуникация может помочь в эффективности вашей компании? Согласно исследованию Xerox, время поиска важной информации в документах сокращается на 39 % с помощью визуальных эффектов. Да, и еще раз да! Визуальная коммуникация обладает мощной силой!

И если вы заинтересованы в продажах своих продуктов или услуг, проникнитесь идеей Лауры Райс, которую она озвучила в книге «Визуальный молоток»: «Гвоздь» продающей идеи «забивается» в сознание людей визуальным «молотком». Чувствуете мощь?

Визуальная коммуникация работает со смыслами — сжимая многофакторность в единый образ. В образ, который не требует дешифровки. В образ, который напрямую взаимодействует с целевой аудиторией на подсознательном и эмоциональном уровне.

Елена Викторовна Пушкаренко 
Основатель и наставник Академии МАИД.РФ
Сила визуальной коммуникации говорит сама за себя. Понаблюдайте за своими реакциями в течении недели и вы, как исследователь, сможете сказать. Что реклама работает, работала и будет работать!

Важный момент, который всегда нужно учитывать, это контекст, в котором существует наш созданный образ — наша иллюстрация или графический дизайн. А следовательно, работая над визуальной коммуникацией, мы должны не только заниматься созданием образа, но и изучением среды, в которой будет существовать наш образ. Среда, в свою очередь, включает и конкурентное поле. Как вы видите без дизайн-исследований визуальная коммуникация становится прекрасным художественным произведением и ждёт реакции зрителя. Наша задача сформировать, наконец, спровоцировать нужную реакцию!

Даже в таком узком формате как презентация мы можем развернуться до множества вопросов, которые помогут изучить контекст и возможности коммуникации с целевой аудиторией. На каком носителе будет представлена презентация? В каком пространстве? Какой тайминг? Какая цель? Как будет происходить коммуникация? И т.д. Ответив на все эти вопросы, мы можем работать над презентацией. Но мы сталкиваемся с ещё одними данными — это общая концепция бренда, с которым мы работаем. Изучая внутренний контекст и внешний контекст, мы можем создать продукт, который будет выполнять свои функции, а именно нести смыслы бренда потенциальному потребителю.

«А как же охват?» —спрашивают магистранты. Очень хороший вопрос, но мы на него уже отвечали. Прежде чем создавать визуальную коммуникацию мы должны знать цель. Если наша цель — это максимальный охват и популяризация, то наша визуальная коммуникация должна выполнять поставленную задачу.

На курсе мы играем со смыслами — сжимая и разжимая их — от маски движемся к презентации на несколько слайдов, а создав презентацию сворачивается в разработку инфографики. Это достаточно сложный путь работы со смыслами, который позволяет сформировать навык создания релевантного визуального контента. Наша задача создать решения, которые способны эффективно работать для своих условий.

Если вы хотите потренироваться, начните с маски — маски вашего «Я». Вовлекая в работу краски, бумагу, перья, бисер, и все что посчитаете нужным, создайте материальную маску и покажите аудитории. Вы сможете по обратной связи понять, насколько вы способны быть поняты. Ведь сказать, и сказать, чтобы вас поняли и приняли — это два разных пути.

Магистранты, несмотря на временные рамки, упорством достигают результата. Не ждите, что визуальная коммуникация станет вам подвластна с первого раза. Это путь. И важный критерий насмотренность, наблюдательность и эмпатия.

Хотите пройти путь с максимальной поддержкой и опытным наставником? Предлагаем присоединиться к курсу Академии МАИД.РФ с наставником Еленой Викторовной Пушкаренко.

Сила визуальной коммуникации говорит сама за себя. Понаблюдайте за своими реакциями в течении недели и вы, как исследователь, сможете сказать. Что реклама работает, работала и будет работать!

До встречи на курсах Академии МАИД.РФ!

Подписывайтесь на актуальные новости на каналах Академии МАИД.РФ:

ВКонтакте
Телеграм
Рассылка «МАИДДайджест»
Курс Профессия редактор изданий