Telegram vs ВКонтакте: как мы продвигали онлайн-курсы по бухгалтерии и закупкам

2023-03-29 08:51:43 Время чтения 2 мин 584

В «Восход» обратилась группа «Актион» с задачей по продвижению онлайн-курсов: «Высшей школы госзакупок» и «Школы Главбуха госучреждения».

Изначально клиент хотел протестировать возможности Telegram Ads, но сделать это удалось только на примере «Школы главбуха госучреждения»: запрос на рекламу второго продукта модерация сервиса отклонила.

За две недели Telegram принес нам относительно недорогие подписки на канал школы, но совершенно не оправдал себя по главному KPI – количеству заявок на обучение. Поэтому мы оперативно перенаправили бюджеты на классический ВКонтакте и новый кабинет VK Реклама. Здесь мы продвигали лид-формы для сбора заявок, экспериментировали с аудиториями и настройками. В итоге среднюю стоимость лида удалось снизить в два раза по сравнению со стартовой позицией, а относительно стоимости лида в Telegram – в 10(!) раз.

Самым эффективным оказался таргетинг по ключевым словам, которые мы вручную подбирали с помощью yandex.wordstat и схожей опции ВКонтакте. Таким образом мы смогли быстро выйти на узкий сегмент закупщиков и бухгалтеров государственных учреждений. Таргетинг по ключевым словам принес 64% от общего числа заявок на обучение в «Высшей школе госзакупок».

Также аудитория очень хорошо отреагировала на интерактивные квизы – особенно они «зацепили» бухгалтеров. Заявки от любителей викторин стоили вдвое дешевле, чем классическая лидогенерация. А вот чат-ботов, которых мы «поселили» в группах ВКонтакте, наша ЦА не восприняла: цена лида была в 3-5 раз выше плановой.