Зеленый PR и гринвошинг — кто хороший, а кто злодей

2023-06-21 19:27:15 Время чтения 2 мин 364

Зеленый PR помогает компаниям в продвижении повестки устойчивого развития, в частности, различных экологических инициатив, как внутри компании, так и вовне.

Долгое время зеленые коммуникации были частью общей стратегии компании, сейчас все чаще это выделяют в отдельное направление, со своими целями, задачами и инструментами. 

Понятие гринвошинг означает, что бренд использует хитрые маркетинговые стратегии, чтобы выглядеть устойчивым, когда таким по своей сути не является. Компании, которые занимаются гринвошингом, часто используют расплывчатые формулировки в описании своих продуктов и деятельности в целом, избегают прозрачности операционных процессов, сосредотачивают внимание аудитории на одном изменении, тем самым отвлекая внимание от других “вредных” практик. Вывод один — рано или поздно гринвошинг станет очевиден общественности и это может стать большим ударом для компании. 

Так ИИ Kandinsky видит заботу об окружающей среде

Каким компаниям подходит "Зеленый PR"?

На западном рынке устойчивой повесткой занимаются компании из очень разных сфер, главное, чтобы бизнес соблюдал те принципы, которые пропагандирует. 

На рынке России и стран СНГ также чувствуется этот тренд. Не только крупные компании, но и начинающие игроки хотят говорить об ESG-развитии своего бизнеса. И интерес со стороны и аудитории к этому возрастает. 

Последние исследования показывают, что растет число пользователей, которые хотят покупать и поддерживать бренды,соответствующие их ценностям, и даже готовы переплачивать за это. Но для того, чтобы быть заметным подобной аудитории, нужно создавать убедительные и яркие истории, рассказывать о своих инициативах и подходах.  

Отдельно соберем интересные кейсы, которые были реализованы в ESG-теме недавно.