Как продвигать проект без миллионных бюджетов? Мнение пиарщика

2025-11-24 12:17:03 Время чтения 5 мин 576

Ольга Копцева, основатель PR-агентства Mediacom.Expert, автор Telegram-канала @mediacom_pr:

«Как экономить на рекламе и эффективно продвигать компанию инструментами PR? Заходить через публикации, эфиры и комментарии в редакционных форматах в отраслевых и федеральных СМИ, приходить к отраслевым блогерам с бартером и интересными темами, выступать на конференциях, круглых столах, форумах, инициировать собственные активности, участвовать в жизни профильных сообществ, продвигать бренд имени себя, используя возможности total нетворк».

Чтобы расходовать бюджет экономно и сохранить не лишние миллионы, есть памятка:

  1. Не замыкать результат на численных показателях. Бессмысленно привязываться к пустым KPI, делайте классный PR, который решает задачу не устанавливать рамки оставлять возможность менять тактику и искать новые решения, если есть ощущение, что можно сделать лучше
  2. Быть открытым всему новому. Креативы не спасут мир, но спасут бюджет. Оригинальные идеи и нестандартные заходы имеют потенциал к быстрому распространению в отраслевой среде
  3. Верить в силу геймификации. Мы все в душе — дети. Дать друг другу возможность вспомнить об этом — решить ещё одну задачу, сэкономив на рекламе
  4.   Участвовать в жизни отраслевых сообществ.  Не все любят общаться, но общие цели объединяют. Активное участие в профильных Ассоциациях, группах, каналах, мероприятиях повышают узнаваемость и влияют на репутацию 
  5. Иметь «‎в друзьях» хороших и желательно не очень дорогих дизайнеров, разработчиков, райтеров, тех, кто снимает и монтирует. Быстро реализовать идею силами профессиональных специалистов это тоже про экономию времени и средств.
  6. Искать новые возможности. Договариваться с партнерами, близкими по духу компаниями и проектами о бартере, коллабах, активностях занимать проактивную позицию придумывать новое самому. Каждый день. Не ждать реализации гениальных идей, двигаться в своем темпе, немного ускоряя его.
  7.  Забивать не текучку. У бизнеса всегда много рутинных задач, которые требуют внимания. Если делать только их, можно не поднять головы и не увидеть возможностей вокруг. Не закапываться в текстах, документах, проблемах.
  8. Уметь всё делать самому руками.  Так бывает, что все вокруг заняты, а задачу нужно решить максимально быстро. Для этого нужно уметь оперативно сделать максимальное количество задач своими силами копать, тестировать, анализировать, снова копать.
  9. Идеального не бывает. То, что работает сегодня, завтра уже неактуально. Следить за другими, создавать свое. Не сбавлять обороты и обороты у компании будут расти, а затраты на продвижение снижаться.  

А ещё время от времени полезно себе честно отвечать на вопросы:

  1. Кто не наша аудитория — невозможно охватить всех
  2. Какие ещё есть каналы коммуникации и точки притяжения с ца (регулярно их обновляем)
  3. Каких смыслов ждут «‎наши» люди (ца) и почему они их ждут, какие у них страхи, чаяния, радости, мечты, что их может развеселить или расстроить
  4. Чем «‎наши» люди живут каждый день, что вы можете им предложить, чтобы попасть в сердечко

Полезное на тему:

  1. Зачем бизнесу следить за упоминаниями в СМИ и соцсетях?
  2. Как составить медиастратегию, она же PR-стратегия
  3. Органик трафик: как PR влияет на рейтинг доверия?
  4. Как опубликовать статью в Форбс, если вы не в ТОП-100?
  5. Сленг пиарщика: 120 слов, чтобы понять, о чем говорит пиарщик
  6. Сумеет ли пиарщик продать слона? А тысячу слонов?
  7. Как попадать в отраслевые рейтинги?
  8. Может ли спасти компанию антикризисный PR?
  9. Можно или нельзя: как работать с информацией и размещать рекламу?

Присоединяйтесь к нам в Telegram, мы рассказываем о продвижении в медиа для предпринимателей и брендов Mediacom.Expert | PR в медиа, YouTube и подкастах


 

Категории: PR