Ольга Копцева, основатель PR-агентства Mediacom.Expert, автор Telegram-канала @mediacom_pr:
«Как экономить на рекламе и эффективно продвигать компанию инструментами PR? Заходить через публикации, эфиры и комментарии в редакционных форматах в отраслевых и федеральных СМИ, приходить к отраслевым блогерам с бартером и интересными темами, выступать на конференциях, круглых столах, форумах, инициировать собственные активности, участвовать в жизни профильных сообществ, продвигать бренд имени себя, используя возможности total нетворк».
Чтобы расходовать бюджет экономно и сохранить не лишние миллионы, есть памятка:
- Не замыкать результат на численных показателях. Бессмысленно привязываться к пустым KPI, делайте классный PR, который решает задачу не устанавливать рамки оставлять возможность менять тактику и искать новые решения, если есть ощущение, что можно сделать лучше
- Быть открытым всему новому. Креативы не спасут мир, но спасут бюджет. Оригинальные идеи и нестандартные заходы имеют потенциал к быстрому распространению в отраслевой среде
- Верить в силу геймификации. Мы все в душе — дети. Дать друг другу возможность вспомнить об этом — решить ещё одну задачу, сэкономив на рекламе
- Участвовать в жизни отраслевых сообществ. Не все любят общаться, но общие цели объединяют. Активное участие в профильных Ассоциациях, группах, каналах, мероприятиях повышают узнаваемость и влияют на репутацию
- Иметь «в друзьях» хороших и желательно не очень дорогих дизайнеров, разработчиков, райтеров, тех, кто снимает и монтирует. Быстро реализовать идею силами профессиональных специалистов это тоже про экономию времени и средств.
- Искать новые возможности. Договариваться с партнерами, близкими по духу компаниями и проектами о бартере, коллабах, активностях занимать проактивную позицию придумывать новое самому. Каждый день. Не ждать реализации гениальных идей, двигаться в своем темпе, немного ускоряя его.
- Забивать не текучку. У бизнеса всегда много рутинных задач, которые требуют внимания. Если делать только их, можно не поднять головы и не увидеть возможностей вокруг. Не закапываться в текстах, документах, проблемах.
- Уметь всё делать самому руками. Так бывает, что все вокруг заняты, а задачу нужно решить максимально быстро. Для этого нужно уметь оперативно сделать максимальное количество задач своими силами копать, тестировать, анализировать, снова копать.
- Идеального не бывает. То, что работает сегодня, завтра уже неактуально. Следить за другими, создавать свое. Не сбавлять обороты и обороты у компании будут расти, а затраты на продвижение снижаться.
А ещё время от времени полезно себе честно отвечать на вопросы:
- Кто не наша аудитория — невозможно охватить всех
- Какие ещё есть каналы коммуникации и точки притяжения с ца (регулярно их обновляем)
- Каких смыслов ждут «наши» люди (ца) и почему они их ждут, какие у них страхи, чаяния, радости, мечты, что их может развеселить или расстроить
- Чем «наши» люди живут каждый день, что вы можете им предложить, чтобы попасть в сердечко
Полезное на тему:
- Зачем бизнесу следить за упоминаниями в СМИ и соцсетях?
- Как составить медиастратегию, она же PR-стратегия
- Органик трафик: как PR влияет на рейтинг доверия?
- Как опубликовать статью в Форбс, если вы не в ТОП-100?
- Сленг пиарщика: 120 слов, чтобы понять, о чем говорит пиарщик
- Сумеет ли пиарщик продать слона? А тысячу слонов?
- Как попадать в отраслевые рейтинги?
- Может ли спасти компанию антикризисный PR?
- Можно или нельзя: как работать с информацией и размещать рекламу?
Присоединяйтесь к нам в Telegram, мы рассказываем о продвижении в медиа для предпринимателей и брендов Mediacom.Expert | PR в медиа, YouTube и подкастах