Как работать с информацией и размещать рекламу в 2025 году? Обсуждаем с юристом новые законы

2025-10-22 11:57:04 Время чтения 3 мин 479

В гостях PR-агентства Mediacom.Expert медиаюрист Светлана Кузеванова — обсудили законы 2025 года, которые регулируют работу PR-специалистов, журналистов, маркетологов, smm-щиков, блогеров.

В рамках эфира поговорили про размещение информации в VK, Telegram и запрещённых соцсетях, проведение розыгрышей, публикацию обзоров, упоминания людей и брендов – постарались затронуть все самые актуальные темы, которые интересуют журналистов и пиарщиков. Вопросов от подписчиков было много, успели ответить на часть из них, поговорили:

  1. Какие изменения в законе коснулись работы журналистов и пиарщиков в 2025 году?
  2. Ошибки в отчетности ОРД (маркировка рекламы) и первый рекламный сбор в 2025 году
  3. Запрет на размещение рекламы с 1 сентября в Инстаграм*: мифы и заблуждения про размещение информации в запрещенных соцсетях
  4. Закрепы со скидками и акциями в Инстаграм*, разрешены ли?!
  5. Можно ли смотреть Инстаграм* и постить там контент? Смотреть и читать Facebook* и Instagram* можно официально?
  6. Нужно ли удалять старые посты с рекламой в Инсте*?
  7. Можно ли в посте Telegram-канала давать ссылку на страницу партнера в Инстаграм*, и нужно ли делать пометку, что ссылка ведет на запрещенный ресурс?
  8. Как компании или бренду проводить розыгрыши в соцсетях? 
  9.  Объявления о вакансиях с подробным описанием компании – это уже реклама? 
  10. Вывески на английском языке в России: можно ли размещать надписи на английском на витринах кафе и магазинов?
  11. Если страница Вконтакте (магазин одежды в VK на 19 тыс. подписчиков) не зарегистрирована в Роскомнадзоре, обязательно ли регистрировать, если админ страницы не занимается рекламной деятельностью и не просит донаты? 
  12. Когда блогер «контентмейкер», а когда рекламораспространитель? Если информация «становится» рекламой...
  13. Когда в телевизионной новостной передаче или интернет-СМИ дают новость про задержанного, который, например, распространял наркотики (фото, видео), нужно ли такую информацию специальным образом маркировать?
  14. Как делать обзоры, чтобы это не было рекламой и проводить розыгрыши?
  15. Инфлюенсерство, амбассадорство и другие формы информирования – когда реклама, а когда нет?!

СЛУШАТЬ ЭФИР В TELEGRAM

 Задать вопрос юристу бесплатно можно в нашем чате Telegram-канала Маркировочная

* Instagram (Инстаграм) и Facebook — принадлежат Meta Platforms Inc., признаны экстремистскими и запрещены в России

Полная видеозапись эфира в телеграм-канале PR-агентства Mediacom.Expert