Уж как давно твердили миру - если товар лежит на полке, у него должна быть цена. Но в пиаре несколько иначе — "товары", точнее услуги, есть, а в ценах сориентироваться довольно сложно.
Сколько стоит PR в Москве и PR-кампании в регионах, и как понять стоимость услуги, если прайс составляется индивидуально для каждой компании и задачи?
На сервисе Яндекс.Услуги цены на услуги пиарщиков разнятся. Например, "PR-поддержка" может стоить от 25.000 до 300.000 рублей. Комплексный PR в СМИ от 40.000 до 250.000 рублей. При этом в разделе PR-услуг можно встретить услуги по подбору персонала, интернет-маркетологов, таргетологов, сеошников и даже ведущих мероприятий. Согласно данным сервиса, создание PR-акций в Москве стоит от 676 рублей. Так сколько стоит PR на самом деле?
По данным Mediacom.Expert консультация PR-специалиста в Москве может стоить 10.000 до 150.000 рублей в зависимости от опыта и уровня звездности специалиста. Разработка и реализация PR-акций и PR-кампаний от 120.000 рублей, а продвижение эксперта в СМИ от 75.000 рублей в месяц у специалистов на фрилансе и от 120.000 в PR-агентствах. Давайте разберемся, сколько в среднем стоят услуги PR-специалиста в агентстве или на фрилансе и как формируется стоимость.
Из чего складывается цена на PR услуги?
Что важно уточнить у PR-агентства или пиарщика-фрилансера перед началом работ:
- Включены ли в стоимость расходы на создание контента? Обычно услуги по написанию текстов входят в стоимость работ. Если требуется создание фото и видео контента, пиар специалист заранее должен предупредить об этом.
- Включено ли в стоимость использование инструментов аналитики: мониторинга СМИ и социальных сетей и других сервисов PRtech, если они необходимы.
- Если в рамках PR-кампании планируется проведение пресс-конференции, пресс-завтрака, брифинга, пресс-тура, презентации, уточните, включены ли в смету все затраты на организацию мероприятия (аренда, кейтеринг, оборудование и т.д.) и какой порядок цен может быть на данные услуги?
Возможна ли почасовая оплата за услуги PR-специалиста? Обычно PR-агентства не применяют почасовую оплату, а рассчитывают стоимость исходя из всех составляющих, описанных выше. Как правило, клиент платит фиксированную сумму за определенный объем PR-услуг ежемесячно. Такой формат подходит для долгосрочного сотрудничества. При кратковременной работе или разовых PR-услугах, пиарщик обычно называет общую стоимость всех работ, понимая при этом, сколько часов он затратит на реализацию задачи.
Как получить точную оценку стоимости PR-услуг:
• Взять консультацию PR-специалиста, чтобы сформулировать свои цели и задачи. На старте важно четко определить, чего вы хотите достичь с помощью PR.
• Запросите коммерческое предложение у одного или нескольких PR-агентств: обращайте внимание на состав услуг, цены и условия сотрудничества.
• Обсудите детали проекта, убедитесь, что вы понимаете, за что платите, а PR-команда понимает ваши цели и задачи. Если у вас 100% мэтч, не откладывайте идеи, иначе они могут потерять актуальность и придется мониторить инфополяну и составлять план действий заново.
Всех, кто прочитал рекомендации приглашаем за бесплатной консультацией по PR - выслушаем ваши задачи, зададим вопросы, подарим пару идей, при необходимости подготовим предложение. Посмотрите подробный прайс на PR-услуги Mediacom.Expert.
Полезное про PR: почитать статьи в блоге пиарщика и подписаться на Telegram-канал @mediacom_pr