Продвигать бизнес в медиапространстве можно разными способами, один из них — через исследования. Как цифры и данные попадают в медиа, для кого нужны исследования, кто их проводит и зачем мы поговорили с главным редактором информационного ресурса Анкетолог Кристиной Мишалкиной — ссылка в конце поста. А ещё составили краткий перечень, с чего начать, чтобы провести исследование для компании своими силами.
Инструкция очень простая, хотя процесс не такой уж быстрый как хотелось бы. Рекомендуем ответы на вопросы записывать в гуглдоке в столбик:
Дальше идёте в гугл (вкладка Новости) и поочередно вбиваете название компании + слово исследование без кавычек и символов. Например, Скалкин и господа исследование. То же самое ищете в Яндексе. Можно поискать ещё *название компании* опрос
4. Выписываете заголовками и рядом ссылками все исследования, которые проводили ваши конкуренты и крупные компании из отрасли за последние полгода-год. Глубина просмотра зависит от отрасли
5. Читаете все эти исследования и анализируете по следующим параметрам: — темы, как поданы и сформулированы — заголовки и лиды — перечень изданий, где исследования были размещены и кто их цитировал (всегда ищем первоисточник и все крупные СМИ и соцмедиа, которые перепечатали материал) — привязано ли исследование к конкретному инфоповоду — кто проводил исследование — кого опрашивали и сколько респондентов участвовали, если указаны эти данные — есть ли внутри исследования комментарии специалистов компании — какие можно вытащить цифры и данные по охвату исследования (необязательно, опционально)
6. Садитесь за стол с коллегами и показываете им всё, что накопали от конкурентов, других компаний. Обсуждаете полученные данные
7. Осмысливаете, что такого интересного происходит в отрасли (не вашей компании!), какие изменения, новости, проблемы происходят с потребителями товаров или услуг вашей отрасли, что тревожит, заботит, удивляет, радует ваших потенциальных и реальных клиентов
8. Набрасываете список из 10-15 тем, которые заинтересовали бы ваших клиентов в СМИ, согласно п. 7
9. Гуглите, что уже выходило по составленным вами темам (используйте синонимы, пишите простым языком без профессиональной терминологии и сленга)
10. Сократите список до 5 самых актуальных тем, для которых другие компании ещё не готовили исследования в ближайшие 2-3 года
11. Далее есть два способа: а). поискать исследовательскую компанию, с помощью которой проведёте опрос. Сравните предложения, цены, возможности. б). провести самостоятельно среди своих клиентов, партнёров , сотрудников
12. Если вы ещё никогда не проводили исследования или опыта в этом немного, лучше предложить СМИ ваши темы заранее, до проведения опроса.
Идеально — пощупать актуальность темы и получить одобрение редактора рубрики, где вы хотели бы опубликовать материал. Если это невозможно или вы полностью уверены в актуальности выбранной темы, можно предлагать СМИ уже готовые исследования. Процесс требует времени и терпения, но при грамотной подаче результат того стоит.
Слушайте подкаст: Как продвигать бизнес через исследования? с Ольгой Копцевой, CEO Mediacom.Expert и Кристиной Мишалкиной, главным редактором информационного ресурса информационного ресурса Анкетолог в телеграм-канале пиарщиков @mediacom_pr. Говорим, как цифрами усиливать эффект от выступлений, комментариев, презентаций. Зачем собирать и анализировать данные, как увеличивать охват и качество материалов в СМИ с помощью опросов. Если вы занимаетесь текстами, питчите СМИ, планируете рассказать о своем бизнесе в медиа и соцсетях, рекомендуем к прослушиванию.
Присоединяйтесь к нам в VK :)