Трафик в органике, или как PR помогает привлекать клиентов с помощью SEO? Рассказывают пиарщики Mediacom.Expert

2025-04-21 16:27:15 Время чтения 9 мин 869

PR-инструментами можно инициировать публикации в федеральных, региональных и отраслевых СМИ. Публикации напрямую на продажи не влияют и трафик на сайт не приводят. Человек, который прочитал статью о компании или комментарий её первого лица вряд ли пойдет в поисковик или в соцсети искать подробную информацию о бренде.

При этом публикации помогают повысить узнаваемость компании, донести важные смыслы до целевой аудитории, формируют репутацию бренда или его руководителя, работают над решением разного рода кризисных задач - список можно продолжать. Но публикации не генерят трафик на сайт компании и не приводят клиентов как таргетированная или контекстная реклама.

Стоимость интеграций у блогеров и цена на рекламу в digital растет, а бюджеты в компаниях на внешние коммуникации, увы, сжимаются. Статьи, размещенные с еридом (маркированная реклама) хуже воспринимается поисковиками, такие тексты не очень любят и читатели. 

Мы в Mediacom.Expert приручили SEO и научились настраивать PR-инструменты так, чтобы растить индекс цитируемости на весомых для поисковых алгоритмов площадках и с помощью SEO привлекать органический трафик, а значит клиентов, на сайт компании.

Хотите так же? Пишите нам в Telegram

Как «‎влиять на доверие» умных алгоритмов?

PR-продвижение влияет на результаты выдачи сайта поисковыми алгоритмами, так как поисковики выводят выше те ресурсы, которым можно доверять. «Влиять на доверие» поисковиков с помощью PR-инструментов и каналов коммуникации, которые все прекрасно знают:

  1. публикации, комментарии, авторские колонки
  2. текстовые расшифровки эфиров и подкастов у профильных экспертов и блогеров
  3. посты в блогах популярных UGC-площадок и отраслевых ресурсов
  4. новости и упоминания в Telegram-каналах
  5. упоминания в соцсетях

Чтобы сделать PR помощником в SEO, важно понимать:

PR-активности (статьи, комментарии, колонки, эфиры, выступления) работают на повышение узнаваемости бренда или руководителя компании. Но, кроме этого, присутсвие в публичном пространстве приводят к увеличению количества прямых поисковых запросов (говоря языком сеошников, брендовых запросов), связанных с компанией или экспертом. Чем больше людей ищут ваш бренд в Яндексе и Гугле, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче.

Сегодня SEO-продвижение это уже не про полотна текстов с бесконечно повторяющимся набором ключевых слов, которые нужно разместить на главной странице и других разделах сайта. И да, SEO, как услуга жива, а поисковики по-прежнему использует большая часть населения планеты, которое пользуется интернетом.

Умное SEO - это когда вы заходите на сайт компании и даже не замечаете, что над продвижением кто-то работает. Самые разные компании, которые ищут клиентов и читателей в digital работают над изучением поисковых алгоритмов для SEO-продвижения сайта и ищут способы, как занять максимально высокие позиции в Гугле и Яндексе, чтобы получить больше органического (поискового) трафика. PR может помочь SEO. Как?

Не будем давать очевидных рекомендаций из области «‎готовьте больше уникального и полезного контента» или «‎постоянно работайте над сайтом». Расскажем о самом главном - как можно экономить бюджеты на рекламе с помощью пиарщиков и сеошников, а точнее повышения объема органического трафика на сайт компании. 

Самая большая проблема у сеошников: как сделать публикации, чтобы они выходили со ссылками на сайт клиента и решали SEO-задачи?! 

Действительно, большинство изданий не предполагает размещение ссылок в публикациях. И в федеральные СМИ Tier-1 попасть в редакционный контент со ссылкой невозможно, однако есть ряд изданий Tier-2 и Tier-3, которые позволяют разместить гиперссылку в статье и даже просят указать её. Такие ссылки повышают авторитет сайта и привлекают целевой трафик.

Однако ж, публикации в Tier-1 влияют на выдачу сайта поисковыми алгоритмами - упоминания в материалах и комментарии повышают «‎индекс доверия» к сайту компании, работая на SEO.

Что сейчас ценят поисковые системы?

Прежде всего, качество контента, классические ссылки, наличие брендового трафика и, безусловно, поведенческие факторы.Но, кроме того, поисковики ценят экспертность и авторитетность ресурса. Помните, E-A-T факторы? Если о компании или её ресурсе пишут ведущие СМИ и профильные экспертные площадки, значит, сайту можно доверять. Поисковые алгоритмы высоко ценят ссылки, по которым приходит трафик с авторитетных источников и качественных нерекламных публикаций без ERID. И хорошо, если эти ссылки стоят на известных и цитируемых ресурсах.

Органик трафик работает в синергии инструментов PR и SEO и только при грамотной отладке дает качественный результат

Итак, пиарщик знает, как получать комментарии и публикации о компании в СМИ. Размещения статей и упоминания на ресурсах, где сложно или порой невозможно получить ссылку SEO-методами, а уж такую ссылку, по которой еще придут реальные люди - практически невозможно. Но именно такие ссылки будут очень ценными для продвижения.

Что еще может делать пиарщик?

Придумывать информационные поводы и анонсировать новости компании в медиа, работать с запросами журналистов и размещать комментарии экспертов в крупных отраслевых, региональных и федеральных СМИ. Все это будет способствовать росту узнаваемости и повышению репутации компании, а значит - увеличению частоты брендовых запросов в поиске и росту брендового трафика на сайт. Конечно, большинство изданий не предполагает размещение активных ссылок в публикациях. И в федеральные СМИ Tier-1 попасть в редакционный контент со ссылкой невозможно, однако есть ряд изданий Tier-2 и Tier-3, которые позволяют разместить гиперссылку в статье и даже просят указать её. Такие ссылки повышают авторитет сайта и привлекают целевой трафик. Они являются настоящими, не рекламными, органическими.

Хотите узнать больше о том, как пиарщики помогают в SEO-продвижении сайта и поиске новых клиентов? Расскажем об услуге «Органик трафик», пишите нам: [email protected], заглядывайте в Telegram

Telegram: Mediacom.Expert | PR в медиа, YouTube и подкастах

Кейсы и блог пиарщиков на сайте: https://mediacom.expert

Пиар вашему бизнесу и органического трафика всем!