Попадают ли пресс-релизы под новый закон и рекламе и подлежат ли маркировке? Как определить, является пресс-релиз информацией или рекламой? Мы в Mediacom.Expert посоветовались с юристами и собрали главное, что важно знать, если вы работаете с информацией:
А теперь давайте уточним, что такое пресс-релиз, реклама и самореклама (как это понимает законодатель)
Пресс-релиз - новость о деятельности компании или государственного органа, содержащая важную информацию для аудитории, клиентов или потребителей компании.
Реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товар, услуга, мероприятие и т.д.), а также формированию интереса или продвижения на рынке.
Что такое самореклама? Собственная реклама, когда рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице. Это новый термин, который появился недавно. Как определить, где реклама и где самореклама и как по ней отчитываться - если на вашем сайте размещается информация и при этом какая-то часть ее визуально (или текстом) сформулированы и представлены таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя, то тогда имеет место самореклама.
ЕСЛИ ПРЕСС-РЕЛИЗ ОПУБЛИКОВАН В СМИ:
Пресс-релиз - это чаще всего информация о планах компании, деятельности на рынке, результатах работы, позициях в рейтингах, смене руководства, запуске новых линий, услуг, продуктов и т.д.
Чтобы разобраться, какой пресс-релиз перед нами - рекламный или информационный, надо понимать, что внутри.
Если в опубликованном в СМИ пресс-релизе есть новость, обладающая значимостью для широкой общественности (а не только самой компании), скорее всего, материал может быть интерпретирован как «информация». Например, СМИ повествует о том, что компания создала новых 500 рабочих мест в регионе, построила школу или более бизнесовая история - сменились акционеры, заняла первое место среди всех компаний в мире, то это, скорее всего, информация.
Если СМИ рассказывает о вашем новом продукте, открытии десятого по счету центра или офиса, запуске новой технологической линии, то такой текст может иметь признаки рекламы. Поскольку опубликованная в СМИ новость интересна только самой компании или узкому кругу партнёров, она может иметь признаки рекламы и публикация такой новости (пресс-релиза) должны быть промаркированы.
P.S. Четких схем нет. Каждый раз юристы проводят анализ и оценку, исследуя фразы, выражения, примеряя текст к определению о рекламе и выносят вердикт, информация перед тем нами или реклама
По материалам tg-канала медиаюриста Светланы Кузевановой
Закулисье пиар-индустрии на канале экспертов и пиарщиков - о секретах в PR и продвижении инфоповодов в СМИ и соцмедиа через редакционный контент. Всё из первых уст от пиарщиков Mediacom.Expert