Стратегия личного бренда: инструменты для создания, развития и продвижения

2024-01-23 12:31:07 Время чтения 6 мин 315

Проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» помогает участникам прокачать карьеру, используя преимущества высшего образования. Спикер эфира о личном бренде — Ольга Пескова, профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, бизнес-тренер, основатель агентства кризисных коммуникаций Бюро 364. Она рассказала, кому нужен персональный бренд и как его создать, какие возможности для продвижения и монетизации он дает, что такое экспертное позиционирование и почему для сильного личного бренда важны обучение и духовная составляющая.

Создание личного бренда — это выход из зоны комфорта. 

Стоит отметить, что не каждый профессионал из сферы коммуникаций имеет сильный личный бренд. Они руководствуются массой причин. Например, слишком рано или слишком поздно его создавать, а может и вовсе не нужно? Или это все отговорки? Те специалисты, которые отказываются покидать свою зону комфорта, также боятся публичности и дополнительной работы над контентом. Так, распространяемая в медиа информация, не должна «отрываться» от личного бренда, особенно при увеличении виральности.

«То, как мы представлены в цифровой среде, в социальных сетях в том числе, это наш онлайн-профиль и возможность для лидогенерации. Так мы получаем клиентов, поэтому необходимо предъявлять нашу профессиональную экспертизу, а не не только контент из путешествий. Это одно из правил цифровой гигиены», — подчеркивает спикер

Кому необходим сильный личный бренд?

  1. Стартаперам и предпринимателям для продвижения бизнеса
  2. Пиарщикам и маркетологам, чтобы работать над воронкой продаж
  3. Преподавателям, экспертам, коучам и консультантам для роста востребованности на рынке и монетизации
  4. Фрилансерам, чтобы формировать поток заказов и повышать средний чек
  5. Кандидату на престижную должность в любой компании для роста конкурентоспособности 

Спикер также отметила составляющие персонального бренда:

  1. Уникальность. В чем ваше отличие от других?
  2. Популярность. В каком комьюнити вы известны? 
  3. Репутация. Почему вас могут порекомендовать и кому?
«Кандидатов на хорошие должности ищут не через hh.ru. Серьезные предложения приходят только через “своих”,потому что знают твои сильные стороны и компетенции», — подчеркивает Ольга Юрьевна

Также экспертное позиционирование в медиа включает следующие шаги:

  1. Выбрать область, в которой вы хорошо разбираетесь
  2. Нарабатывать специальные знания в этой сфере с желанием стать экспертом №1 или top-of-mind
  3. Заявлять о себе, подчеркивая экспертность и глубину знаний в отрасли
  4. Создать компанию со своим именем 

«Бренды — как люди, а люди — как бренды», отмечает спикер, говоря о том, что личный бренд предоставляет связанные с ним ассоциации, гарантию подлинности, человечности и качества. Более того, в нем закладываются архетипы, понятные аудитории и позиционирование. Также для персонального бренда важны tone-of-voice и фирменный стиль, например, цвета или определенные отличия от конкурентов в брендинге.

При формировании личного бренда важно учитывать вашу Big Idea и выстраивать стратегию продвижения в соответствии с целями и аудиторией. Расширение каналов дистрибуции контента позволит создать бренд-медиа. Главное — проводить контроль изменений в запросах потребителей и предложениях конкурентов. И не забывать про нетворкинг, который может принести полезные связи и знакомства в индустрии. 


Слово пацана. Кровь на асфальте — это бренд. 

В современном понимании коммуникаций бренд относится не только к продуктам, но и представляет организации, идеи, персоналии и даже телевизионные проекты. Так, сериал стал своего рода коммуникационным феноменом, а актеры — брендами, поскольку к ним пришла известность, необходимая для формирования узнаваемого персонального бренда. Этот проект — пример экспоненциального роста в медиа, например, актера Никиты Кологривого.

Таким образом, стратегия личного бренда складывается из пяти компонентов:

  1. Профессионализм: ваши кейсы и проекты, которые отражают высокую компетентность
  2. Контент: необходимо делиться релевантными мыслями, обозревать актуальные сфере информационные поводы и подогревать интерес к контенту
  3. Способность учить других: важно менять жизни людей к лучшему благодаря советам, например, из блога
  4. Социальные контакты: не забывайте коммуницировать и развивать диалог с профессиональным окружением и аудиторией
  5. Духовная составляющая бренда: наличие высоких целей и создание собственной системы ценностей выделяет ваш личный бренд среди конкурентов

Более подробно о кейсах и природе персонального брендинга вы можете узнать на курсе «Управление персональным брендом» в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» НИУ ВШЭ. Хотим напомнить, что для абитуриентов магистратуры проходят дни открытых дверей, на которых можно узнать про эту и другие программы: «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика», «Коммуникации в государственных структурах и НКО» и «Интегрированные коммуникации», которые готовят выпускников к карьерным вызовам в различных областях.

Также совсем скоро «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» посетит Роман Нестер с вебинаром о выгодном продвижении стартапов и громких карьерных кейсах. 

Бонус для тех, кто посетит все вебинары и пройдет добровольное тестирование – сертификат, который может быть приложен к портфолио, необходимого для поступления в магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.