Дизайн супа от Дали и пиво от нейросети: как бренды используют ИИ в маркетинге

2024-04-17 10:10:59 Время чтения 5 мин 153

Как компании во всем мире применяют в рекламе искусственный интеллект

По данным СберМаркетинга, 56% россиян используют решения на основе искусственного интеллекта в повседневной жизни, а каждый третий россиянин применяет нейросети в своей работе. И маркетологи, вероятно, делают это чаще остальных — посмотрим, как бренды во всем мире применяют в рекламе искусственный интеллект.

Дизайн супа от великих художников 

Компания Campbell's представила, как могла бы выглядеть знаменитая банка супа, если бы её изобразили Пикассо, Ван Гог, Дали и другие художники. Для этого изображение банки супа обработали с помощью нейросетей. Проект назвали Campbell’s pAIntings. При этом компания не раскрыла, какую нейросеть использовала для редизайна.

Реклама молочных продуктов

Гиганты Nestle, Unilever, Mondelez уже используют ChatGPT, Dall-E и их аналоги в рекламных кампаниях, чтобы снизить затраты. В компании Mondelez, производящей печенье Oreo, считают, что нейросети позволяют снизить расходы на рекламу в 10–20 раз. Холдинг WPP также использовал нейросеть Dall-E 2 в рекламе молочных продуктов бренда La Laitière от Nestle. Стоимость одной генерации в нейросети стоит около 0,15 $, а заработать таким способом Nestle смогла почти 800 тыс. $.

Конкурс для пользователей

Coca-Cola запустила конкурс «Сотвори настоящее волшебство». Пользователям предложили объединить ChatGPT, DALL-E и старую рекламу Coca-Cola для создания новых произведений искусства, которые опубликовали на сайте компании.

Пиво по рецепту нейросети

Американская пивоварня Night Shift Brewing создала рецепт пива с помощью ChatGPT. Напиток под названием AI-P-A, по словам производителей, содержит смолистые ноты сосны и грейпфрута. Этикетка также была разработана с помощью AI: оформление придумала нейросеть Midjourney.

Певица прошлого в рекламе автомобиля 

Автомобильный бренд Volkswagen использовал AI для создания дипфейк-видео, на котором «воскресил» бразильскую певицу прошлого века Элис Режину. По сюжету она едет за рулём машины и поёт дуэтом со своей дочерью — певицей Марией Ритой. Такое решение спровоцировало дискуссии об этичности использования инструмента.

 HR-кампания с использованием искусственного интеллекта

Сбер и СберМаркетинг запустили HR-кампанию с использованием AI-симулятора. Пользователи могут обучить нейросеть и попасть на стажировку в Сбер по программе Sberseasons, пропустив один из самых сложных этапов отбора. Для этого нужно найти секретный промокод во время обучения одной из двух нейросетей — сверхмилой или сверхразумной — и в игровом формате подать заявку на стажировку.