Тренды маркетинга 2023 в России: где рекламироваться и получать охваты?

2022-12-20 10:42:57 Время чтения 11 мин 291

Очевидно, в 2023-ем году рекламную стратегию на рынке РФ придется пересобрать с учетом новых трендов. Заменить рекламные инструменты, протестировать новые, распределить бюджет.

Собрали идеи, которые считаем перспективными для себя и клиентов.

Медийная реклама

Медийная реклама нужна только крупным брендам? Исторически сложилось мнение, что да. Медийка использовалась для охвата, и закрепления бренда в памяти потребителя. Но сейчас этот канал все больше подходит для задач, связанных с лидогенерацией.

Главная проблема медийки — трудно измерить ее эффект. Что происходило с людьми, которые видели баннер? Как он повлиял на их поведение? Повысил лояльность к бренду или наоборот?

Эффективность медийной рекламы можно оценить по следующим показателям:

  1. увеличение брендовых запросов и прямого трафика
  2. промокоды (хорошо работают у блогеров)
  3. поведение в поисковой выдаче (корректировки ставок на аудитории)
  4. увеличение общей прибыли

Но главное, чем интересуется бизнес, это конверсии, совершенные после клика по баннеру, или после его просмотра.

Сейчас увидеть эффект медийной рекламы стало легче. Например, в рекламном кабинете Яндекса появилась статистика post-view и post-click конверсий.

Поэтому стоит обратить внимание на медийную рекламу и посмотреть на нее как на источник лидов. Мы давно ее используем именно в задачах performance-маркетинга.

Читайте кейс, как сработала медийная рекламе для санатория

Яндекс планирует добавить более 150 новых таргетингов по интересам в 2023-ем, реклама должна стать точнее. Вот список уже доступных:

Видеореклама

Есть способ получать больше трафика, используя те же самые рекламные системы, просто подключить другой формат — видеорекламу.

Это отдельные размещения, с отдельным аукционом, где возможно, будет меньше конкуренции в вашей тематике. Видео снять сложнее, чем написать объявление или нарисовать баннер, поэтому видеоформат в среднем используют реже.

Где можно рекламировать видеоролики?

  1. Яндекс Директ — в видеосети, Яндекс.Видео и на площадках РСЯ. С привычными форматами, как было в Youtube: In-Stream, In-Page, Rewarded.Ролики можно создавать в конструкторе по шаблону.
  2. MyTarget — показы в ОК и VK, на площадках mail. Форматы: для десктопов, мобильных, кросс-девайс. Можно рекламировать мобильные приложения. Можно рекламироваться в историях и клипах.Оплата как за количество показов, так и за досмотры.
  3. Дзен, который тоже принадлежит VK, позволяет запускать видеорекламу через Промостраницы. Формат — статья, а в статью можно встроить видеоролик. Оплата за дочитывание или по модели CPM.

"Некоторые до сих пор не привыкли, что в Дзене есть не только статьи. Тут нужно дать небольшое пояснение: сейчас половина используемых форматов — это видео: как длинные, так и короткие вертикальные ролики до 2 минут. И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз."

  Из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене  

Реклама в медиа

Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках.

Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий.

Вот, например, рекламные форматы РБК:

Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам.

Другой пример — VC.ru

VC.ru — одна из самых популярных площадок для бизнес-аудитории с огромной посещаемостью. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга.

Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет. Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу.

Показывается реклама на VC в ленте и статьях.

Можно рекламировать статью. Тогда ее заголовок и описание будут показываться в ленте как объявление.

Можно создать объявление с текстом и картинкой, и вести на ваши статьи или внешний сайт. UTM-метки работают.

наше рекламное объявление на VC

Минимальный бюджет: 500 рублей.

Настройки: города РФ, устройства, площадка (vc, TJ или DTF), частота показов на уникального пользователя и цена за 1000 показов.

Минимальная цена — 100 рублей за 1000 показов, сейчас это достаточно недорого. Можно получать клики рублей по 20.Поскольку деньги списывают за показы, главное добиться хорошей кликабельности. Тут нет таких строгих правил, как в Яндексе, например, можно больше жестить и хулиганить с заголовками и картинками.В среднем показатели сопоставимы с таргетом: можно добиться кликабельности 0,6-1,5%

Минус, что нет настроек по интересам или рубрикам. Поэтому узконаправленные продукты рекламировать скорее всего будет не так выгодно. Зависит, конечно от окупаемости в каждом отдельном случае. Бывает, что всего одна сделка покрывает все расходы.

Мы, например, рекламировали свою услугу контекстной рекламы для ниши онлайн доставки цветов. Это довольно небольшой сегмент аудитории относительно всей аудитории VC.

Точно стоит протестировать, если у вас b2b-товары или услуги, онлайн сервис, продукт для платежеспособной и активной аудитории.

Реклама у блогеров

Доходы российских блогеров упали за год на 80%, пишет rusbase: «больше других потеряли авторы контента с относительно небольшой аудиторией, рассказывающие о моде, видеоиграх и IT.»

Статистика топ-блогеров Youtube, например, выглядит так:

данные Ассоциации блогеров и агентств

Главный удар от падения рекламных вложений в рынок придётся на блогеров до 500 тыс. подписчиков, считают в АБА: «Для них намного болезненней стала потеря доходов от самой площадки, а находить рекламодателей им сложнее, чем крупным каналам с большими командами и налаженными связями» — источник.

Для рекламодателей это означает, что часть блогеров подняли цены, а часть, наоборот, стали более покладистыми. Некоторые потеряли возможность рассказывать о товарах ушедших из РФ компаний. Поэтому можно зайти к ним с предложением рекламировать российские аналоги.

Кейс: как мы использовали уход западного бренда и рекламировались у блогеров на Youtube

Риск блокировки площадок заставляют блогеров выходить на другие платформы. Если раньше можно было зарабатывать только на Youtube, то теперь надо заводить Telegram-канал, Дзен, паблик в ВК. За рекламу у блогера-инстаэмигранта в его ТГ-канале можно поторговаться. Размещение должно стоить дешевле, так как на новую площадку перетекла еще не вся аудитория.

LinkedIn

После блокировки иностранных соцсетей в 2022-м, мы так и не получили новую соцсеть для бизнеса. Российские аналоги взяли курс на развлекательный контент.

Скачок популярности наблюдаем у LinkedIn. Теперь соцсеть это не только возможность наладить контакты с иностранными партнерами и компаниями. Туда переехала и новая аудитория, разочарованная в продуктах Цукерберга.

Да, LinkedIn тоже заблокирован и уже давно, но не по политическим причинам. Для новой работы, получения заказов и клиентов в b2b можно освоить VPN.

Об основах продвижения в LinledIn делали пост у себя в ТГ-канале от приглашенного эксперта:

"Есть мнение, что в LinkedIn стоит идти только тем, кто работает на зарубежных рынках. На самом деле это не совсем так. Там много русскоязычной аудитории, можно найти HR-специалистов, b2b-сейлзов, менеджеров корпораций и фондов, предпринимателей, инвесторов.Зарубежный рынок, безусловно, кратно шире. LinkedIn — деловая социальная сеть, им пользуются сотрудники всех уровней и из любых сфер. По моему опыту, проще всего продаются продукты для бизнес-аудитории. В этом помогают фильтры — дотянуться можно практически до кого угодно".  

Прочитать пост целиком

В течение 2023-го года планируем тестировать и добавлять все больше новых способов рекламы и продвижения в статью. Сделаем в итоге исчерпывающий справочный материал для интернет-маркетологов.