Как часто вы проводите аудит веб-аналитики и сколько теряете данных? Проверьте по чеклисту, чтобы не терять заявки

2022-09-12 07:28:46 Время чтения 4 мин 67

Почему стоит это делать регулярно, а сейчас, когда Рунет потряхивает, тем более.

Ддосят сайты, какие-то сервисы перестают работать, пользователи стали чаще использовать VPN. Меняются рекламные источники, да и сами системы аналитики могут сбоить — стоит проверить, а все ли у нас отслеживается и правильно считается?

Вот что советует руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев:

Аудитом и поддержкой веб-аналитики надо заниматься на регулярной основе. Сейчас, при потере крупных соцсетей как источника лидов, трафик на сайт может серьезно вырасти.

Основной сигнал для аудита — если заметили расхождение данных с действительностью. Например, количество заявок в crm или админке сайта не совпадает с количеством в Analytics или Метрике. Погрешность всегда присутствует, но если она больше 10%, стоит уже проверять, почему. И уж точно заявок, зафиксированных на сайте, не должно быть меньше, чем в CRM.

Второй критерий — количество строк с пустым значением. Если неопределенных строк в любом срезе слишком много, то надо разбираться

Алгоритм, как проверить качество настройки веб-аналитики — от общего к частному.

Берите как можно больший срез данных, например, статистика за год по всем источникам. Если за год в целом все сходится, то смотрим по конкретным источникам — сначала крупным, потом мелким. Если какой-то источник вызывает сомнения, то смотрим по нему статистику за разные периоды и на более мелких срезах. И так далее, пока не найдется узкое место, в котором веб-аналитика настроена неверно.

Писали о том, как делаем индивидуально настроенные отчеты и показывали демо здесь.

Базовый чеклист аудита веб-аналитики

на что обращаем внимание мы:

— Корректность установки счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics (и других) Google Tag manager

— Корректность сбора и распределения данных внутри систем аналитики

— Настройка междоменного отслеживания

— Настройку событий и целей

— Корректность кодов и настроек передачи данных электронной торговли

— Проверка настройки тегов ретаргетинга Google Ads, VKontakte, MyTarget

— Настройку отслеживания внутреннего поиска по сайту в Google Analytics

— Отслеживание 404 ошибок

— Отслеживание ошибок JS

— Корректность установки часового пояса

— Корректность настройки валюты

— Корректность настройки фильтров

— Корректность интеграции с системами коллтрекинга и онлайн-чатами

— Интеграцию Google Analytics и Google Ads для отображения расходов и настройки автоматических стратегий в Google Ads

Бесполезно подключать новые каналы продвижения, если мы не можем отследить их эффективность.

Такие полезные советы и лайфхаки мы публикуем у себя в Telegram-канале, где наша команда генерит идеи по продвижению в трудном 2022-м году