Геосервисы для девелоперов: как не упустить своих клиентов. Кейс RBI

2022-09-09 11:48:15 Время чтения 8 мин 59

Как бороться с карточками-фейками и не платить процент за своих же клиентов? Реально ли указать в Google Картах еще не построенный жилой комплекс? Изменились ли стратегия продвижения и работа с онлайн-картами после отключения рекламных возможностей в Google?

Менеджер интернет-проектов Группы RBI Станислав Воейков рассказал о проблемах, которые стоят перед многими строительными компаниями, и их решении с помощью сервиса по работе с онлайн-картами Поинтер.

Группа RBI — девелоперская компания из Санкт-Петербурга, которая с 1993 года занимается проектами элит- и бизнес-класса в историческом центре и в новых престижных локациях города. В портфолио компании — 78 построенных объектов, каждый из которых имеет собственный стиль и дизайн-код.Компания специализируется на жилой и бизнес-недвижимости, и геосервисы — это одна из ключевых платформ, на которой базируются маркетинговая стратегия и коммуникация с потребителем. RBI сотрудничает с Поинтером с февраля 2022 года, а результат стал заметен в первые месяцы работы.

Боль строительных компаний: борьба с карточками-фейками

Перехват трафика и потеря лидов из геосервисов — одна из острых проблем, с которой сталкиваются практически все компании-застройщики. И RBI не исключение.

Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, что и официальный офис, но имеет другие контактные данные. «Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж.

К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это самостоятельно мониторить карточки-фейки и их удалять.

Мы долгое время пытались следить за карточками-фейками самостоятельно. В Яндекс.Картах их приходится вручную мониторить, но удалить не так уж и сложно, особенно если есть подключенная реклама и вам выделен менеджер для работы с платформой. А вот в Google Картах, где эта проблема стоит особенно остро, удалять ложные карточки самостоятельно не получилось. Поэтому мы обратились за помощью в Поинтер и в первый же месяц увидели результат.

Сервис регулярно сканирует онлайн-карты на наличие дублей, фейков и топонимов на всех трех геосервисах, список найденных фантомов отображается в личном кабинете, и вы можете отметить, какие из них нужно удалить. Персональный менеджер от Поинтера следит, чтобы отмеченные карточки были удалены.

За полгода мы удалили 360 фантомов. Ведется постоянная работа, фейки продолжают появляться, но они сразу же удаляются, и ситуация полностью под контролем. Мы уверены, что клиенты в нашей воронке продаж теперь доходят до нас, минуя «черных брокеров».

Управление данными на геосервисах и рост трафика

Поинтер помог нам решить и другую проблему ― наладить работу по обновлению данных в Google Картах: мы наконец смогли подтвердить наши точки и актуализировать данные.

Мы самостоятельно ведем работу с данными на Яндексе и 2ГИС. У Яндекса даже существует подразделение «Яндекс.Недвижимость», поэтому сам сервис лучше адаптирован к нуждам бизнеса: можно зарегистрировать верифицированный аккаунт застройщика и отметить офис продаж, это очень удобно.

Но в Google у нас был целый ворох проблем. В течение нескольких лет нас атаковали авторы фейковых карточек, которые отправляли на нас жалобы, в результате наши карточки в Google Мой Бизнес блокировались, а весь трафик переходил к ним. Мы пытались с этим бороться, но постоянно сталкивались с различными техническими трудностями.

Кроме того, у Google нет такого понятия, как «жилой комплекс», мы можем назвать себя только «офисом компании» или «агентством по продажам». У Google Карт есть еще один серьезный недостаток: невозможно обозначить на карте строящийся объект. Ситуация абсурдная: стройка жилых комплексов у нас проходит по одному адресу, обозначить на карте эту точку невозможно, приходится проставлять координаты офиса продаж, который находится в другом месте.

Поинтер помог нам взять данные на онлайн-картах под контроль: восстановить доступы, создать новые карточки, подтвердить филиалы в Google, правильно маркировать строящиеся жилые комплексы и офисы продаж, заполнить или обновить информацию в профиле.

До подключения к Поинтеру 71% наших филиалов содержал ошибки в карточках: были указаны неверные адреса, телефоны или график работы. Сейчас в Google Картах у нас только полная и проверенная информация.

Результат не заставил себя ждать, эти действия сразу сказались на трафике:

  1. на 92% выросло количество переходов на карточки по категорийным запросам;
  2. на 109% увеличились переходы по прямым или брендовым запросам;
  3. на 63% выросло число построений маршрутов;
  4. на 200% увеличилось количество переходов на сайт.

Модерация фото и сбор отзывов

Вместе с Поинтером мы привели в порядок и фотографии, которые находятся в карточках компании. Пользователи часто добавляют снимки, не имеющие отношения к нашему бизнесу. Сейчас мы на постоянной основе мониторим фото и удаляем нерелевантные. При запуске рекламной кампании важно, чтобы все было красиво.

Также сервис помогает нам собирать отзывы в единую ленту с подключенных платформ (Яндекс.Карты, 2ГИС, Новострой-СПБ, Циан, NOVOSTROY, Restate.ru, СПБГУРУ) и отслеживать рейтинг по каждому филиалу. В будущем мы планируем отвечать на отзывы также через личный кабинет Поинтера, это кажется весьма удобным.

Работа с геосервисами — приоритет для любого девелопера. Решить многие вопросы, особенно в отношении карточек-фейков в Google Картах, крайне сложно без профессиональной поддержки. Поинтер помог нам со всем этим разобраться. Сейчас, когда рекламные опции в Google отключены, очень важно уделять внимание актуальным данным на картах и, конечно же, не терять трафик. Нам даже удалось сократить маркетинговые расходы на продвижение (отпала реклама, и осталась только оплата SEO и Поинтера), при этом показатели трафика и поток клиентов остались на прежнем уровне. А еще мы прокачали карточки, заполнили их актуальной информацией, повысили SEO, научились бороться с карточками-фейками и не терять своих клиентов.

Категории: Кейсы