Может ли ChatGPT заменить веб-аналитика

2023-01-17 12:59:29 Время чтения 6 мин 1340 1

ChatGPT

В начале 2023 года уже наверно не осталось человека, который бы не слышал про модель генерации текста ChatGPT, разработанной компанией OpenAI. Эта модель обучена на большом количестве книг и статей и используется для автоматической генерации текста и ответа на вопросы в формате диалога.

Мы решили проверить, можно ли использовать ChatGPT для задач, связанных с digital-аналитикой, а также ответить на вопрос «Можно ли уже заменить штатного веб-аналитика машиной?».

Как сама нейросеть отвечает на вопрос о себе

Ответы на частые вопросы

Для начала мы решили задать несколько популярных вопросов, которые часто получаем от коллег.

Starlink: «Почему кликов в отчете намного больше, чем сеансов?»

ChatGPT: «Кликов может быть больше, чем сеансов, по нескольким причинам:

1.      Пользователи могут нажимать на рекламные объявления или ссылки несколько раз, не завершая сеанс.

2.      Пользователи могут открывать несколько вкладок или окон браузера и переключаться между ними, не завершая сеанс на каждой из них.

3.      Некоторые пользователи могут отключить свои cookie или использовать браузеры инкогнито, которые не отслеживают сеансы.

4.      Пользователи могут закрывать страницу или приложение неправильно, не завершая сеанс.»

Комментарий: «В целом все верно, но ответ неполный. Например, не указан вариант, когда кликов больше сеансов из-за того, что счетчик GA/Метрики установлен не на всех страницах сайта или установлен с ошибками.»

Starlink: «В чем разница между определением отказа в Яндекс.Метрика и Google Analytics?»

ChatGPT: «В общем случае, определение отказа в Яндекс.Метрика и Google Analytics одинаковое и основывается на количестве страниц просмотренных за сессию. Если пользователь просмотрел только одну страницу и не выполнил никаких действий (например, не кликнул на ссылку или не заполнил форму) и немедленно покинул сайт, то это считается отказом.

Однако в Яндекс.Метрике можно настроить дополнительно критерий для расчета показателя отказов, например, количество просмотренных страниц, время нахождения на сайте, или определенный диапазон просмотренных страниц. Это позволяет более точно определять отказы и анализировать их в зависимости от индустрии и целей сайта. В Google Analytics для анализа показателя отказов можно использовать дополнительные инструменты, например, использовать события и цели, чтобы определить какие действия или какое поведение являются необходимыми для клиента, чтобы считать его сессию не отказом.»

Комментарий: «Ответ получился довольно пространным, но ключевой момент указан не был. Метрика по умолчанию оценивает время пользователя на сайте и не считает отказами сессии с длительностью более 15 секунд.»

Работа с кодом

Ответы на вопросы — это только часть работы веб-аналитика. Большое количество задач обычно связано с настройкой и внедрением самих систем. Посмотрим, что может ChatGPT здесь.

Starlink: «Напиши код для события onclick для отправки в Google Universal Analytics события при клике на кнопку "Где купить".  Категория события - "click", действие - "click-button", ярлык - "where-to-but-button".»

ChatGPT: «

В этом коде, функция ga вызывается непосредственно из атрибута onclick кнопки и отправляет событие с категорией "click", действием "click-button" и ярлыком "where-to-buy-button" в Google Universal Analytics когда кнопка нажата.»

Комментарий: «Задача выполнена корректно.»

Starlink: «Добавь в код ниже отправку автоматического события через 15 секунд. --Стандартный код GTAG--»

ChatGPT: «

В этом коде, используется функция setTimeout для задержки выполнения функции отправки события на 15 секунд. Событие отправляется с названием "auto-event", категорией "timer" и ярлыком "15 seconds".»

Комментарий: «Отличный результат.»

Подготовка и запуск рекламных кампаний

Посмотрим, как нейросеть справится в рутиной, связанной с подготовкой к запуску РК.

Starlink: «Подготовь utm метки для рекламной кампании. Источник - yandex, канал - cpc. Кампания должна содержать указание места размещения - search или network, название тактики: brand, general, symptoms, competitors, и регион: msk, spb, regions. Разделитель _»

ChatGPT: « utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_brand_msk_ utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_general_msk_ utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_symptoms_msk_ utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_competitors_msk_ utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=network_brand_spb_ utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=network_general_spb_ …»

Комментарий: «Не считая последнего необязательного слеша все отлично.»

Starlink: «Добавь параметр erid со значением 12345678 во все ссылки нижe: site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_brand_ekb site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_general_novosib site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_symptoms_kazan»

ChatGPT: «site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_brand_ekb&erid=12345678 site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_general_novosib&erid=12345678 site.ru?utm_source=site1&utm_medium=cpm&utm_campaign=banner_symptoms_kazan&erid=12345678»

Комментарий: «ChatGPT справилась.»

Вместо вывода

ChatGPT действительно выглядит очень многообещающе. Инструмент можно использовать уже сейчас для ответов на базовые вопросы веб-аналитики, написания простых кодов и скриптов, автоматизации рутины. 

Вместе с тем, как в тех же поисковых системах, качество составленного запроса все еще имеет большое значение. Не зря уже появляются генераторы запросов для нейросети, призванные получать наиболее релевантные и корректные результаты.

Также пользователи говорят о том, что результат ответа на английском может быть корректнее и полнее, чем на русском. Поэтому, в случае необходимости, не лишним будет задать вопрос на двух языках.