Почему клики и сеансы в отчетах никогда не совпадают и это нормально?

2022-07-11 13:50:34 Время чтения 4 мин 454

Что случилось?

В отчетах по диджитал кампаниям часто можно наблюдать ситуацию, когда объем двух, казалось бы, очень похожих показателей заметно не совпадает. Речь идет про клики и сеансы (визиты/сессии/посещения – тут маркетологи не смогли договориться).

Давайте разберемся, почему так происходит и как с этим быть.

Пример расхождения в отчете

Клики vs Сеансы

Для начала давайте вспомним определение. 
Клик – нажатие на рекламное объявление. Фиксируется рекламным сервером.

Сеанс – последовательность взаимодействий пользователя с сайтом за указанный промежуток времени. Фиксируется системой веб-аналитики.

Как видно уже из определения клики и сеансы, несмотря на кажущуюся похожесть и близость по времени совершения, все-таки отличающиеся показатели, фиксируемые совершенно разными системами.

Как минимизировать возможное расхождение?

Ситуация, когда сеансов больше, чем кликов хоть и возникают, но обычно никого серьезно не беспокоят. Чего нельзя сказать об обратной ситуации. Всем хочется, чтобы 100% купленного объема трафика дошли до сайта. Давайте же разберем причины, по которым количество сеансов может быть меньше, чем кликов.

1.     Особенности настройки счетчиков аналитики и их установки на сайте

•       Счетчик не установлен на целевых страницах или моб. версии сайта
•       В представлении Google Analytics стоит фильтр на целевой трафик, который не попадает в отчет

2.     Проблемы с UTM метками

•       Метка сформирована неверно (ошибка написания, несоблюдение правил формирования)
•       Включена автоматическая пометка (может произойти затирание метки)
•       В шаблоне отслеживания на уровне объявления указана ссылка без UTM (характерно для Google Ads)

Пример ссылки с корректным расположением параметров

1.     Проблемы с сайтом или посадочной страницей

•       Сайт «упал»
•       Сайт или приложение «затирают» UTM метки
•       На целевой странице настроен редирект на другую страницу без сохранения меток
•       Низкая скорость загрузки сайта (40% пользователей покидают сайт, если время загрузки превышает 3 секунды)

2.     Особенности поведения пользователей

•       Повторные клики
•       Браузер пользователя блокирует загрузку GA/Метрики (AdBlock, настройки безопасности)
•       Случайный клик (пользователь закрыл сайт до того, как загрузился счетчик)

3.     Особенности учета кликов для разных форматов

•       Клики на промопост в соц. сетях часто ведут на сообщество внутри соц. сети
•       За клики по интерактивным ссылкам (например, проложить маршрут в Google Ads) будут начисляться клики, но не будет сеанса в GA/Метрике

Если хотите разобраться в ситуации глубже и проанализировать конкретно ваш случай, то у Google есть инструмент устранения неполадок.

Но каким бы увлекательным не был поиск причины, важно помнить концептуальное различие этих двух показателей, а также держать в голове, что индустриальный стандарт допустимой величины расхождения равен 20%.