Как вы понимаете — вопрос не праздный. Нейросети цветут пышным цветом: интернет забит сгенерированными за секунды картиночками, юристы готовят иски по защите авторского права, и даже сам Ник Кейв находит время, чтобы написать гневный отклик фанату, приславшему текст песни, написанной «в стиле Ника Кейва».
Раз такой хайп, было бы странно не использовать нейросети в креативе. Все, что хайпово, повышает конверсию, поэтому есть смысл подключиться к нейро-гонке и забрифовать агентство на соответствующий вариант.
Однако, есть проблема. Нейросети пока рисуют коряво. Это еще мягко говоря. Как бы не засмеяла вас целевая аудитория с вашим креативом! Что же делать?
Приведу два примера, когда использование нейросетей получилось весьма достойным, и результаты агентства более чем удовлетворили клиента. В конце дам чек-лист для креативного брифа, чтобы не ударить в грязь лицом перед целевой аудиторией.
Bescherelle — французский бренд учебников по изучению иностранных языков. Цель рекламной кампании довольно проста — убедить аудиторию, что с Bescherelle можно идеально выучить язык. В данном примере — английский. Креатив решает задачу «от обратного» и показывает комический эффект от слабого знания. Из тысячи способов показать комизм агентство Brainsonic выбрало хайповый — нейросеть. А нейросеть, как мы знаем, довольно суровый инструмент. Она не переспрашивает, а буквально генерирует картинки «слово в слово». Так что неточный запрос — нелепый эффект. Не хочешь. чтобы тебя высмеяли? Подтягивай английский с помощью Bescherelle.
Смотрим и наслаждаемся.
Heinz — самая популярная марка кетчупов в мире. Агентство Rethink попросило нейросеть нарисовать кетчуп, не уточняя марку, и сеть нарисовала Heinz. Что же еще?
Как видите, нейросеть ничего не творит. Она использует готовые знания, выступая по сути, как фокус-группа, которую попросили назвать самый популярный бренд. Так что, выражаясь маркетинговым языком, данная коммуникация иллюстрирует лидерские позиции и повышает лояльность к бренду. Как-то так.
Признаюсь, я попробовал задать запрос «кетчуп», и нейросеть, увы, не смогла нарисовать мне Heinz. Полагаю, что просто не хватило выдержки и денег на перебор всех вариантов. Однако, это совершенно неважно. Кампания Heinz всё равно хорошая. Хайп есть хайп.
Больше постов о креативе в моем телеграм-канале «Креатив из космоса». Чаще выпуски, меньше цензуры.
Кстати, если для вашей рекламной кампании нужен креатив, напишите мне на [email protected] и мы что-нибудь придумаем. Подробнее здесь