Репутация в интернете — это не просто отзывы и рейтинги. Это доверие клиентов, защита от фейков и умение быстро реагировать на угрозы. В 2025 году на первый план выходят AI-инструменты, верификация достижений и борьба с синтетическим контентом. Разберём, как применять эти методы в реальных маркетинговых задачах.
Материал подготовлен при экспертной поддержке репутационного агентства YouStory Global: аудит информационного пространства, изъятие и деиндекс нежелательных материалов, смена тональности, мониторинг упоминаний. Только безопасные и законные методы работы.
Клиенты не верят на слово — им нужны доказательства. Особенно это важно в нишах с высокими чеками (медицина, образование, финансы) и на конкурентных рынках (HoReCa, e-commerce).
Убедительности добавляет участие в авторитетных рейтингах, конкурсах и других подобных проектах, как, например, «Индекс дела» от Минэкономразвития (показывает рост выручки, соцответственность), Реестр надёжных образовательных проектов GetCourse (составляется на основе доли возвратов и других параметров), ESG-рэнкинг потребительского сектора от Национального Рейтингового Агентства (оценивает компании по таким параметрам как ресурсосбережение, устойчивость к социальным рискам, соблюдение прав человека и т.д.).
✅ Продвигайте достижения через SEO-статьи с ключами «[ниша] + рейтинг/награда» и другой текстовый контент.
✅ Создавайте видеоотчёты с вручения наград.
✅ Размещайте знаки отличия на официальных ресурсах компании
Вручную отвечать на отзывы, обновлять информацию на картах и отслеживать рейтинги — долго и неэффективно. Особенно, если нужно отслеживать работу нескольких филиалов.
В качестве инструментов для автоматизации можно использовать следующие сервисы:
💡 «Поинтер» – собирает отзывы с Google, Яндекс.Карт, 2ГИС в один чат, предлагает шаблоны ответов, автоматически "паркует" негативные отзывы в личной переписке, осуществляет автообновление данных на геосервисах и других популярных сайтах. Одним из важных преимуществ автоматизации работы с клиентской обратной связью является возможность отвечать на негатив и наиболее значимые отзывы в течение первых двух часов после их получения, а это, в свою очередь, снижает потерю покупателей.
💡 «Спикс» – анализирует отзывы на Wildberries, Ozon, выделяет частые жалобы (например, «проблемы с доставкой») и генерирует ответы. С помощью данного инструмента можно автоматически добавлять персонализированные рекомендации товаров в ответы на отзывы, что, по данным разработчиков "Спикс" даёт +7% к среднему чеку. Также есть функция автоматического составления ежемесячного отчёта по претензиям клиентов для глубокой аналитики и устранения причин негатива.
Фейковый контент может негативно сказаться на репутации компании или персоны, поэтому одним из главных вызовов современного бизнеса стала защита от непроверенной информации, которая может ввести в заблуждени покупателей, представителей ЦА и потенциальных партнёров.
Одним из наиболее эффективных способов защиты от мошенничества и фейков является стратегия защиты репутации с использованием современных сервисов на основе искуственного интеллекта.
Вот несколько примеров:
1. KaiCatch (Сбербанк)
Разработанный Сбербанком инструмент KaiCatch использует искусственный интеллект для выявления аномалий и искажений в фото и видео, помогая распознавать дипфейки и защищаться от цифрового мошенничества.
2. Microsoft Video Authenticator
Это веб-приложение позволяет применять и проверять метаданные Content Credentials, указывающие на происхождение и историю редактирования фото и видео контента, определяя вероятность монтажа и наличия дипфейков. В данный момент Adobe Content Authenticity (Beta) можно использовать бесплатно под индивидуальной учетной записью Adobe.
4. Проверено.Медиа
Российский фактчекинговый проект, предоставляющий инструменты и методики для анализа изображений, созданных нейросетями. Он помогает распознавать дипфейки и обучает пользователей визуальным признакам поддельного контента.
Выберите один или несколько приведённых ниже методов (например, отправьте заявку на участие в рейтинге или подключите AI-сервис). Далее назначьте ответственного – маркетолога или SMM-менеджера. Регулярно измеряйте результат – рост рейтингов, снижение негатива, рост продаж и т.д.
Если у вас возникают сложности или есть вопросы по внедрению актуальных репутационных механик в вашей компании, рекомендуем обратитьcя за консультацией к ORM экспертам агентства YouStory Global. Спасибо за внимание!
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzquy8wmd