Репутация компании в интернете — это не просто отражение её имиджа, а то, что может стать ключевым конкурентным преимуществом. Когда речь идёт об онлайн-покупках, образовательных услугах или сфере HoReCa, представители целевой аудитории в большинстве своём проверяют отзывы. Ещё более важное значение репутация имеет в случае крупных покупок (машина, квартира и т.д.).
Первый шаг к управлению репутацией компании в интернете — это проведение аудита. Необходимо проанализировать, что о вашей компании пишут на отзовиках, форумах, в социальных сетях и СМИ.
Для консалтингового бизнеса важно отслеживать отзывы на профессиональных платформах, таких как TenChat, Telegram или специализированные сайты. Для онлайн-продаж товаров массмаркета ключевыми площадками будут маркетплейсы и отзовики.
Аудит поможет выявить слабые места и определить, какие аспекты репутации компании в интернете требуют улучшения.
В завершении необходимо изъять устаревшие, недостоверные или клеветнические упоминания из интернета. Это можно сделать через отправку официальной жалобы в службу поддержку сайта или соцсети. Например, если речь идёт о нарушении авторских прав, клевете и т.д. В некоторых случаях актуальным инструментом будет деиндекс или вытеснение нежелательных ссылок с первых страниц поисковой выдачи.
Низкий рейтинг на Яндекс.Картах и Google Maps — частая проблема ресторанов. Гости, недовольные обслуживанием или качеством блюд, оставляют негативные отзывы, а отсутствие оперативной обратной связи усугубляет ситуацию. При этом большинство посетителей проверяют отзывы перед визитом, а многие доверяют им наравне с личными рекомендациями. Это напрямую влияет на поток клиентов и прибыль.
Для повышения рейтинга и улучшения репутации начните с привлечения специалистов по ORM (управлению репутацией в интернете). Они помогут разработать стратегию, настроят каналы обратной связи, проанализируют текущие отзывы и запустят систему работы с ними. После запуска штатные сотрудники компании (например, маркетологи) смогут поддерживать процесс, следуя заданным алгоритмам.
В репутационную стратегию стоит включить создание канала для обратной связи (QR-коды на столиках или флаеры с призывом оставить отзыв), анализ жалоб для выявления и устранения наиболее распространённых проблем, оперативная и вежливая реакция на негативные отзывы, система стимулирования обратной связи с помощью рассылок, бонусов, опросов и т.д.
Также необходимо регулярно проводит аудит репутации, чтобы отслеживать динамику, корректировать стратегию и поддерживать лояльность гостей на высоком уровне.
В условиях высокой конкуренции на автомобильном рынке покупатели всё чаще ожидают от брендов удобства, прозрачности и персонализированного подхода. Например, актуальным решением может стать запуск цифрового сервиса для онлайн-бронирования автомобиля с возможностью выбрать комплектацию, цвет, дилерский центр, а также оставить обратную связь после покупки.
Подобные решения встречаются покупателями с большим интересом, но стоит помнить о существовании репутационных рисков, которые могут возникнут из-за роста количества отзывов в интернете.
Совершенствование клиентского сервиса в цифровой среде необходимо реализовывать совместно с репутационной стратегией, включающей систему мониторинга отзывов, алгоритмы работы с негативом и программу стимулирования обратной связи и т.д. Репутация компании в интернете играет очень большую роль, если речь идёт о крупной покупке, такой как автомобиль, поэтому сформировать и отладить ORM-стратегию необходимо под руководством опытных профессионалов.
Спасибо за внимание! Остались вопросы по методами управления репутацией компании в интернете? Вы можете задать их специалистам агентства YouStory Global.
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzqusgv86