SERM и управление репутацией: актуальные тренды и новые инструменты — 2025

2024-12-28 10:45:07 Время чтения 7 мин 1274

Управление репутацией компании или персоны в поисковой выдаче (SERM) и во всём цифровом пространстве требует регулярного обновления знаний и внедрений новых практических инструментов. В этой статье мы расскажем, какие существуют актуальные инструменты и новые тренды в сфере SERM и ORM.

Защита от дипфейков

Одним из главных на сегодня цифровых трендов является активное внедрение нейросетей. В частности, искусственный интеллект используют при создании фото и видео. Чем более доступными становятся нейросетевые инструменты, тем выше риск появления в Сети дипфейков, способных испортить репутацию или ввести аудиторию в заблуждение.

Как удалить дипфейк-видео из YouTube?

На YouTube появилась специальная форма для подачи жалобы на искусственно сгенерированный контент, в котором имитируется внешность или голос реального человека. Данная ситуация квалифицируется как нарушение конфиденциальности. Запросы обычно рассматриваются от нескольких дней до двух недель.

Как минимизировать ущерб от дипфейков?

Видео, имитирующие голос реального человека, могут появится на разных ресурсах: от Ютуба и Телеграма до Вконтакте и других соцсетей. При обнаружении фейкового контента, правильным решением будет максимально оповестись свою аудиторию о проблеме. Это особенно актуально для публичных персон и знаменитостей. Дело в том, что дипфейки часто создаются с мошенническими целями. Например, для продажи от имени известной персоны несуществующих товаров и т.д.

Когда в подобную ситуацию попала блогер Оксана Самойлова, она сообщила в своих соцсетях о появлении дипфейка, что позволило минимизировать репутационный ущерб. Однако это не отменяет необходимости блокировки дипфейковых материалов.

Алгоритмы удаления дипфейков с разных ресурсов

1. Для блокировки ненастоящих фото и видео с вами Вконтакте необходимо зайти в раздел "Помощь", в поисковой строке указать запрос "Публикация моих личных данных" и затем отправить в чат-бот поддержки описание сути проблемы. Обязательно укажите, что под видом фото или видео с вами публикуется дипфейковый контент, который сложно отличить от реального. Далее запрос будет передан для рассмотрения специалистом поддержки. В завершении вам понадобиться подтвердить вашу личность, отправив фото с паспортом в руках, сделанное на фоне диалога с техподдержкой Вконтакте либо в какой-либо другой форме в соответствии с запросом специалиста поддержки.

2. Пожаловаться на дипфейковые фото или видео с вами в Дзене можно в разделе "Обратная связь" с помощью кнопки "Сообщить о нарушении в Дзене". В качестве причины нарушения выбирайте вариант "Публикация содержит мои персональные данные или моё изображение"

Поскольку проблема дипфейков являетсяд относительно новой, общей рекомендацией для удаления подобного контента будет отправка подробного запроса со ссылками на почту техподдержки ресурса.

Новый инструмент удаления нежелательной личной информации из Яндекса

Для защиты репутации персоны от нежелательных ссылок в поисковиках существует несколько основных инструментов:

— Запрос об удалении ссылок в связи с законом "о праве на забвение"

— Подача жалобы в поддержку поисковика, если по ссылкам открываются откровенные фото, опубликованные без согласия человека

— и др.

Недавно появился ещё один способ запросить удаления ссылок из Яндекса - через отправку жалобы на чувствительную личную информацию в поиске. Например, это могут быть упоминания имени и фамилии человека на нежелательных сайтах и в негативном контексте. Часто с этой проблемой сталкиваются молодые девушки, чьи фото и персональные данные размещают на сторонних ресурсах без их разрешения.

Чтобы подать жалобу на данное нарушение, необходимо заполнить соответствующую форму Яндекса.

Появление новых видеохостингов

В связи с замедлением Ютуба, актуальность в 2025 году могут приобрести новые видеосервисы такие как "Платформа" и Nuum. Несмотря на то, что данные площадки очевидно не приобретут в ближайшее время больших охватов, стоит иметь их ввиду при проведении репутационного аудита.

— Как показывает практика, новые UGC-платформы могут начать активно использовать для размещения нежелательного контента: клеветы, негативных отзывов, сплетен об известных персонах и т.д., — поделилась директор репутационного агентства YouStory Global Екатерина Городничева. — И если на давно существующих крупных ресурсах механизмы удаления такого контента отлажены, то с новыми ресурсами пока не всё ясно.

Автоматизация клиентского сервиса как важный фактор репутации компаний

Ручная обработка большого объема вопросов или отзывов покупателей часто приводит к несвоевременным или шаблонным ответам, что снижает лояльность ЦА. По данным retail.ru, более 70% продавцов на маркетплейсах теряют рейтинг из-за задержек с ответами.

Для того, чтобы избежать подобных проблем, стоит внедрить в деятельности компании чат-ботов, работающих на основе ИИ. Они смогут отвечать на вопросы и отзывы клиентов в режиме 24/7, сохраняя все собранные данные, которые затем можно будет проанализировать, например, с помощью Чата GPT и сфомировать стратегию улучшения репутации. Для создания бота можно использовать такие сервисы как Chatplace, Otveto и др. При этом важно соблюдать баланс между скоростью нейросетевых ответов и возможностью доступа к диалогу с живым операторов для уточнения сложных нюансов.

Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы о новых инструментах и трендах в сфере управления репутацией, будем рады ответить.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzqv9xnAn

Категории: PR