Appnext: обзор рекламной площадки

2022-11-09 18:20:23 Время чтения 6 мин 3068

Appnext — одна из наиболее известных OEM-площадок. По собственной оценке, показывает 6,5 миллиарда объявлений ежедневно, а также является партнером топовых производителей. Помимо базовых преимуществ OEM-рекламы (нативность, заметность, нацеленность именно на продвижение приложений), у Appnext есть уникальные возможности, которые и разберем.

Общая информация

Год создания: 2012.

Партнеры (устройства): Xiaomi, Samsung, Oppo, Vivo, Lenovo, ZTE.

Показов рекламы в день (по всему миру): 6,5 миллиарда.

DAU в России: 24 миллиона.

Доступные трекеры атрибуции: Appsflyer, Adjust, AppMetrica, myTracker, Kochava и другие.

Наиболее актуальная статистика по активным устройствам и ежедневным взаимодействиям на одного пользователя (из Appsflyer Corporate Overview за декабрь 2021 года):

Данные в таблице представлены за декабрь 2021 года, и могут отличаться от современных показателей. Однако, они дают представление о величине площадки и числу объявлений.

С основными характеристиками разобрались — рассмотрим особенности рекламных объявлений.

Форматы объявлений в Appnext

Что касается формата объявлений, они бывают двух типов: реклама при настройке нового устройства и рекомендации при использовании.

Реклама на новом устройстве — это баннер с рекомендациями, который всплывает при настройке смартфона, либо предустановки на рабочем столе. Объявления при использовании разделяются на шесть подтипов.

1) Виджет с рекомендациями. Панель с пятью иконками (пять рекламируемых приложений). Минималистичен, подписан как «Рекомендованные приложения», поэтому похож на рекомендации смартфона, а не на рекламу. Находится рядом с другими виджетами, занимает мало места — не мешается и не раздражает.

2) Реклама на крайнем экране («minus one screen»). Выглядит так же, как виджет с рекомендациями. Но находится не рядом с виджетами, а на крайнем левом экране, рядом с погодой и недавно открытыми приложениями.

3) Рекомендации клавиатуры.  При вводе определенных фраз всплывает панель с четырьмя рекомендациями. Например, если пользователь напишет «покупки с рук», Appnext покажет приложения классифайдов. То есть, обеспечивается точный подбор под интересы.

4) Папка. На рабочем столе появляется папка с рекламируемыми приложениями. Это также выглядит нативно и не раздражает пользователя: все рекомендации находятся в одном месте, а не «разбросаны» по экрану.

5) Реклама в OEM-сторах (Samsung Galaxy Store, Huawei App Galery и другие). Когда пользователь открывает магазин приложений, он попадает на вкладку «Рекомендации», где видит баннеры и иконки продвигаемых приложений.

6) In-app реклама. Рекомендации внутри других приложений.

7) Вознаграждаемая реклама. Объявления в мобильных играх, за просмотр (установку) которых пользователь получает награду. Обычно это внутриигровая валюта или дополнительные жизни.

Вне зависимости от типа, все объявления таргетируются по интересам. Для этого алгоритмы Appnext собирают обезличенные данные о пользователях из открытых источников. Затем анализируют аудиторию и разделяют ее на сегменты по предпочтениям (beauty, еда и так далее). Каждый сегмент характеризуется степенью интереса (слабо выражен, сильно выражен, очень сильно выражен).

С этой информацией площадка определяет, кому показать рекламу, чтобы вероятность целевого действия росла. Кроме интересов, реклама подстраивается под поведение пользователя. Эта функция называется Timeline.

Appnext Timeline

Timeline — собственная технология Appnext, которая анализирует поведение пользователей и показывает рекламу в наиболее подходящий момент. Алгоритмы изучают региональные привычки («жители страны N обедают в 13 часов») и индивидуальные («пользователь Х просыпается в 7 утра»).

Основана работа алгоритмов на наблюдении и выводах. Если человек отключается от домашнего Wi-Fi в одно и то же время каждый день, Appnext делает вывод: в этом часу он едет на работу. Значит, время порекомендовать приложение такси.

Таким образом реклама подбирается под каждый «ключевой» момент: обед, возвращение домой, отдых и так далее. Объявления лучше соответствуют интересам, поэтому конверсия растет. Рекламные расходы снижаются за счет сокращения нецелевой аудитории.

Итог

У Appnext крупный объем трафика относительно других OEM-площадок, так как он собирает пользователей с разных устройств. Но перед запуском рекламной кампании важно учесть, чем пользуется ЦА. У одних производителей трафик исчисляется миллионами устройств, у других только тысячами. Что касается таргетинга, почти всю работу делают алгоритмы. В том числе обеспечивают подбор рекламы по поведению Timeline.

Помимо объема трафика и Timeline, Appnext полезен стабильной работой в России. Недавно в Unity Ads, одной из наиболее популярных площадок для продвижения приложений, произошел сбой: российский трафик был заблокирован по инфраструктурным причинам. На момент написания статьи проблема все еще не решена, и если это затянется или будет повторяться, рекламодателям стоит рассмотреть Appnext как одну из альтернатив.