Съемки в бриллиантах: запустили кампанию с блогерами для ADAMAS и охватили более 500 тысяч уникальных пользователей

2022-11-17 16:10:08 Время чтения 14 мин 687

Аудитория соцсетей адаптировалась к новым реалиям и вернулась в Instagram*. Так как реклама на этой площадке приостановлена, команда MediaNation обратилась к блогерам и запустила четыре интеграции для бренда ADAMAS.

С ADAMAS мы сотрудничаем семь лет и за это время выстроили крепкие доверительные отношения. Для бренда мы запускаем контекстную и таргетированную рекламу, настраиваем сквозную аналитику и привлекаем к рекламе блогеров. На последнем канале остановимся подробнее.

Еще в 2017 году мы запустили проект-коллаборацию с селебрити и получили внушительные результаты — охват почти 3,5 млн целевых пользователей Instagram*.

С 2018 по 2021 годы клиент развивал собственный отдел по работе с блогерами внутри компании. 

В июле 2022 года у клиента появились новые амбициозные задачи, для решения которых он обратился к нам. За период продвижения 11–22 августа 2022 года мы должны были увеличить продажи в интернет-магазине ADAMAS (по просьбе клиента мы не можем разглашать точные KPI) и узнаваемость бренда среди молодой аудитории от 20 до 30 лет.

Выбор канала — почему именно Instagram*

Instagram* — основная соцсеть миллениалов. Согласно данным Statista, ядро целевой аудитории соцсети — молодые люди от 24 до 34 лет. Они составляют 32% от всех пользователей.  Однако Instagram* заблокирован на территории РФ с марта 2022 года — запустить там продвижение через рекламный кабинет невозможно. 

Как мы помним, сразу после блокировки посещаемость соцсети и активность российских пользователей значительно уменьшилась. Лидеры мнений попытались перевести аудиторию в Telegram и ВКонтакте. Из-за незнания особенностей площадки часть блогеров продолжала публиковать лайф-контент в Telegram, что не вызывало желаемого отклика у аудитории мессенджера. Только 4% аудитории перешли за любимыми блогерами в Telegram. 

Так как достойной замены Instagram* не было, инфлюенсеры, а за ними обычные пользователи и рекламодатели, стали возвращаться в привычную соцсеть. Мы понимали, что продвижение на этой площадке может оказаться эффективным, и стали искать нужных нам блогеров.

Подбор блогеров 

Блогеры пользуются большим доверием среди подписчиков, что особенно заметно в сфере моды и красоты. Любимый блогер — образец для подражания, икона стиля и источник идей для новых образов. Аудитория пристально следит, какими товарами и услугами пользуются инфлюенсеры, и охотно их покупает. 

Аудитория чувствует фальшь, поэтому больше всего доверяет блогерам, которые ведут себя открыто и искренне. Особенно высок процент доверия к микроинфлюенсерам с небольшой, но лояльной аудиторией от 50 000 до 100 000 подписчиков. 

Так как блогеры на время становились лицами бренда, нам было важно, чтобы они говорили с целевой аудиторией клиента на одном языке. Поэтому мы искали блогеров с такими же параметрами, покупательскими привычками, ценностями и хобби, как и у клиентов ADAMAS: 

  1. женщины 20–30 лет, доход — выше среднего;
  2. интересуются модой, красотой, уходом, обустройством дома;
  3. занимаются спортом;
  4. покупают косметику;
  5. любят отдыхать с семьей.

Для поиска блогеров использовали специальные сервисы аналитики — LiveDuneTrendHERO. Дополнительно искали блогеров вручную по интересным нам хэштегам, например, #бьюти, #косметика, #макияж, #мода. 

Перед тем, как утвердить блогеров с клиентом, мы анализировали статистику их аккаунтов по вовлеченности, активности подписчиков в LiveDune и trendHERO. В шорт-лист интересных нам блогеров вошли Ксения Падерина, Елена Третьякова, Елизавета Рудкевич и Виктория Синицина.

Общая аудитория выбранных блогеров составила 2 764 927 человек. 

Разработка форматов интеграций

Чтобы повысить продажи ювелирного магазина, мы просили блогеров использовать в постах и сериях историй лид-магнит — промокод на скидку 15% и подарок «Серебряная подвеска». Для каждого блогера мы подготовили именной промокод — так было легче анализировать результаты роста продаж и оценивать эффективность каждого размещения. 

Два формата — история и пост — помогали нам максимально охватить аудиторию блогеров.

Истории позволяли встроить нативную рекламу в рутину блогера. Их смотрят чаще, чем посты, и у них выше ER — уровень вовлеченности аудитории. В редакторе историй есть эффективные инструменты, которые помогают вовлечь зрителя: функция вопрос-ответ, голосования, возможность задать вопрос в директ и поставить реакцию.

Истории чуть сложнее быстро пролистать вперед, чем ленту новостей. Чтобы перейти к следующей истории блогера, придется посмотреть несколько рекламных фото- и видеослайдов. Для бренда это шанс зацепить внимание и запомниться аудитории.

Нативный фотопост — старый, но по-прежнему эффективный вид рекламы в Instagram*. Он может получить больше охватов, поскольку не исчезает в ленте через 24 часа. Главное условие — пост не должен выглядеть рекламным и навязчивым, а также не должен выбиваться из общей тематики и ленты блогера.

Мы протестировали оба формата, чтобы выяснить, какой из них сработает эффективнее для решения наших задач. 

Ход рекламной кампании и результаты размещений

Кампания длилась 10 дней — с 11 августа по 22 августа 2022 года. За этот короткий срок мы инициировали публикацию двух постов и 10 историй. 

11 августа 2022 года запустили первую интеграцию — фотопост-карусель и репост в сторис у блогера KSENIA_FINANCE. 

Получили такие результаты:

  1. Охват поста: 67 218
  2. Лайки: 8 375
  3. Комментарии: 92
  4. Репосты: 11
  5. Сохранения: 105
  6. Охват историй: 33 800
  7. Переходы в аккаунт @adamas_ru из историй: 84
  8. Переходы по UTM-ссылке в интернет-магазин ADAMAS: 70

Если учесть невысокий ER аккаунта, пост с рекламой ADAMAS нашел отклик у аудитории: его активно лайкали и добавляли в избранное. С помощью блогера Ксении получилось выполнить охватные задачи: публикация набирала больше просмотров каждый день и работала на формирование положительного имиджа в долгосрочном периоде.

15 августа 2022 года прошла вторая интеграция — серия из пяти историй у блогера TRETYAKOVAELEN.

Серия историй принесла нам:

  1. Общий охват: 1 675 000
  2. Уникальные показы: 339 000
  3. Переходы в аккаунт @adamas_ru из историй: 18 455
  4. Переходы по UTM-ссылке в интернет-магазин ADAMAS из историй: 1 200

Размещение у этого блогера принесло нам больше всего охватов. Рекламные истории были встроены в привычный аудитории контент блогера. Это позволило вызвать интерес у подписчиков — они активно переходили на страницу бренда в соцсети и его интернет-магазин.

17 августа 2022 года был запуск третьей интеграции — серии из пяти историй у блогера lizarudkevich.

Результаты были такими:

  1. Общий охват историй: 108 900
  2. Уникальные показы: 25 000
  3. Переходы в аккаунт @adamas_ru из историй: 2 276
  4. Переходы по UTM-ссылке в интернет-магазин ADAMAS из историй: 376

Это блогер с меньшим количеством подписчиков, но реклама бренда в формате историй также получила хорошую вовлеченность аудитории.

22 августа 2022 года мы запустили последнюю четвертую интеграцию — фотопост-карусель и репост в историях у блогера victoria_sinitsina.

Получили такие результаты:

  1. Охват поста: 43 299
  2. Лайки: 6116
  3. Комментарии: 49
  4. Репосты: 23
  5. Сохранения: 102
  6. Охват историй: 14 100
  7. Переходы в Instagram-аккаунт @adamas_ru из историй: 20
  8. Переходы по UTM-ссылке в интернет-магазин ADAMAS из историй: 46

Виктория — микроблогер. У нее относительно небольшая, но лояльная аудитория, которая ей доверяет. Это подтверждает ER по аккаунту — 10%. Это в разы больше, чем у других блогеров из нашего шорт-листа. Результаты от продвижения нас тоже порадовали: получилось добиться результатов, сравнимых с результатами рекламы у блогера-миллионника. 

Итоги продвижения и выводы

За десять дней рекламной кампании мы привлекли четырех релевантных блогеров и добились следующих результатов:

  1. Количество всех показов: 1 942 317
  2. Количество уникальных показов: 522 417
  3. Количество переходов в Instagram-аккаунт ADAMAS: 20 835
  4. Количество переходов по UTM-метке в интернет-магазин: 1 692
  5. Количество лайков: 14 491
  6. Количество комментариев: 141
  7. Количество репостов: 34
  8. Количество сохранений: 207

Согласно данным Wordstat, количество брендовых запросов также выросло в августе, что говорит о росте узнаваемости бренда.

В нашей кампании эффективнее оказалось использовать формат историй в рекламных размещениях у популярных блогеров. Формат из пяти последовательных историй позволял получать хорошие охваты, привлекать внимание аудитории, переводить ее в интернет-магазин и увеличивать продажи, поскольку в историях можно было разместить прямую ссылку.  К сожалению, клиент не сообщает, на сколько выросли продажи, однако, отметил, что результаты работы с блогерами его устроили. 

Кроме того, реклама в формате историй подходит, когда бренду нужно рассказать потенциальным клиентам об ограниченном по времени спецпредложении. Посты остаются в ленте дольше, и пользователь может разочароваться, если увидит публикацию блогера с промокодом уже после завершения акции. Конечно, можно согласовать размещение поста на определенный период, но это будет менее эффективно — истории обычно набирают больше просмотров за небольшой промежуток времени.

В соотношении стоимости публикации к охватам хорошие результаты показали микроблогеры. Посты у таких блогеров хорошо дополняли формат историй, связка хороша тем, что аудитория привыкла по-разному потреблять контент. 

Посты работали на увеличение охватов и повышение узнаваемости бренда — оставались в ленте и с каждым днем набирали всё больше просмотров.

При продвижении в ювелирной индустрии рекомендуем: 

  1. Доставлять ювелирные изделия блогерам вместе с оценщиком и только на определенное время в определенном месте — например, в фотостудии.  Другой вариант — пригласить блогеров в ювелирный салон. Украшения дорогие — их стоимость может превышать 200 000 рублей. Отвозить их курьером очень рискованно, не говоря уже о том, что служба безопасности вашей компании вряд ли одобрит акты приема-передачи дорогостоящих товаров. 
  2. Прописывать стиль одежды и подачи материала в техническом задании.На одном из наших проектов блогер допустил ряд ошибок: стиль одежды был пляжный, подача в историях была слишком рекламная, как в магазине на диване. Мы привели ряд аргументов для перезаписи историй, и блогер согласился. Решающим аргументом стала грубая ошибка блогера — он назвал не тот товар. Однако если бы инфлюенсер не допустил эту ошибку, вероятно, он бы отказал нам в перезаписи.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.