«Изготовить прекрасный коньяк легко. Все, что вам для этого требуется, — прадед, дед и отец, которые посвятили этому всю свою жизнь», — сказал когда-то Жан-Поль Камю. А вот рассказать правильно о коньяке совсем не легко. Потому что коньяк – самый необычный, самый сложный, самый утонченный, самый изысканный из напитков. Почему, спросите вы?
На то есть 3 причины.
1. Вкус коньяка. Это сложное ощущение, которое возникает в голове от вкусовых рецепторов. И это не только нюансы вкуса (сладкие, или фруктовые, или цветочные, или древесные ноты), но и запах, температура, тактильные раздражители. Например, способность коньяка согревать – это нюанс (!) вкуса – так называемый «согревающий вкус».
2.Аромат коньяка. В мире всего 230 ароматов. Многие продукты содержат только один аромат (бекон или жареное мясо), в масле - 3 молекулы, в клубнике - 12. В коньяке же различают до 36 различных молекул запаха. Например, Hennessy Paradise Imperial характеризуется фруктовыми нотами крем-брюле, пряника из библиотеки Hennessy, белого перца, древесины и кофейного финиша.
3. Трансформация вкуса. Еще одной особенностью коньяков является трансформация вкуса, который способен удивлять и каждый раз по-новому раскрываться. Про коньяк даже говорят -«слои вкуса», потому что сначала вы слышите один, потом другой… Важно также, что послевкусие длится долго (чем старше коньяк, тем оно дольше), и вам хочется продлить и насладиться каждым мгновением.
Итак, в отличие от любых напитков, коньяк имеет самый сложный набор характеристик. Поэтому в описании коньяка присутствует вкус, аромат и телесные ощущения. А многие коньячные эпитеты построены на сочетании сразу нескольких чувств, например, «бесконечное эхо», «согревающий вкус», «аромат белого перца», «шоколадное томление»…
Удовольствие от коньяка начинается со вкусовых ощущений во рту, а затем по телу разливается тепло, вкус раскрывается новыми и новыми нотами, тепло сменяется жарой, во вкусе открываются более глубокие нюансы (например, кубинские сигареты или кожа), и все ощущения сливаются в невероятное послевкусие, уносящее нас в бесконечность…
Коньяк Hennessy занимает ведущее место среди коньяков. Дегустационный комитет Hennessy подробно описал вкус этого коньяка. А Ридли Скотт, знаменитый кинорежиссер, превратил каждый оттенок вкуса в завораживающий эпизод из киноодиссеи.
В ролике, сделанном к церемонии Оскара, которую спонсировал Hennessy, было описано 7 главных отличий бренда. Визуально мы видим путь коньяка по телу, он начинается во рту и заканчивается в голове.
1.Ощущение легкого покалывания языка и вкус янтарной карамели... Мы попадаем в пещеру, в которой добывают сладкое золото, - так рождается первое впечатление от напитка и первая нота вкуса.
2.Вторая нота – это согревающий вкус, разливающийся по телу. Его символизирует пустынный раскаленный пейзаж и гигантские огненные фигуры.
3.Третья нота – острота. Как будто мелкие иголочки впиваются в тело и голову и уносят нас в мир удовольствия…
4.Четвертая нота – тающее пламя. Мы входим в огненный поток, который затягивает и поглощает нас.
5.Пятая – это шоколадная нота. Шоколад характеризует выдержанный коньяк возрастом более 30 лет. Он чувствуется все больше и больше и постепенно вытесняет другие вкусы.
6.Шестая нота – древесная. Коньяк выдерживается в дубовых бочках. И именно эти ноты начинают ощущаться в конце дегустации.
7.Седьмая нота – выход в открытый космос удовольствия и желание повторять это удовольствие бесконечно.
Слоган Hennessy: «Каждая капля – это Одиссея» - о том, что коньяк способен унести нас из реальности и вернуть к жизни с новым желанием повторить и этот уход, и это возвращение снова и снова.
Посмотреть 7 составляющих вкуса коньяка, снятых Ридли Скоттом «The 7 worlds» можно по ссылке.
P.S.: Пишите о коньяке, задействуя все органы чувств. Пишите о коньяке так, как будто вы снимаете кино. Пишите о коньяке так, как будто это супергерой и воспевайте каждый нюанс его вкуса. Пишите о коньяке, как о самом изысканном приключении. Пишите о коньяке так, как это заслуживает напиток королей и король напитков...
Что еще почитать: