Не все ли равно, какой домен?

2022-05-07 00:13:38 Время чтения 3 мин 1185

Лично для меня, нет. Домены - это один из вербальных инструментов брендинга. Хотя бы потому, что домен - это виртуальное название бренда для digital-среды. И надо стараться занять не "кривой", а максимально правильный красивый домен. Покажу на конкретном примере, какие разные могут быть варианты домена. И как найти решение даже в ситуации, когда все хорошее уже занято.

Это не был заказ. У моей подруги Екатерины Кузнецовой появился архитектурный проект "Больше" (этот кейс она разбирала в одной из статей). И она попросила помочь мне подобрать домен. А может быть, даже и не просила. Просто пожаловалась, что не получается занять bolshe в зоне ru (уже занято). И я решила помочь.

Конечно, всегда можно найти незанятые варианты с доменными зонами второго уровня - типа net, pro, biz. Но я такие варианты не люблю, т.к. считаю их неудачными и "кривыми".

Еще можно сделать словосочетание. Т.е. добавить смысловое слово, чтобы получилась фраза. Например:

bolshechem.ru

bolsheidei.ru 

Такие варианты обычно свободны. Но по мне, несколько надуманные. Хотя, если ничего не получается придумать, то в ход пойдут и они...

Еще можно добавить "хвост", т.е. ничего не значащие слова, типа group, или agency, или buro. Например,

burobolshe.ru 

Но это тоже "криво" и сразу понятно, что свободного домена не было, поэтому слово нарастили...

Решение пришло неожиданно простое. Я хотела выразить мысль, что архитектура в брендинге дает супербольшой результат для бизнеса. Стала подбирать слова. 

Больше. Супербольше. И тут я неожиданно поняла, что если заменить Супер на синоним, то получится... Архибольше.

arсhibolshe.ru 

Архибольше - это и про результат, и про эмоции, и про специфику деятельности - архитектуру для брендов. Пишем "архи" латиницей через archi (от слова architecture). 

Екатерине я варианты не показывала. Просто сказала, что было бы классно занять домен arсhibolshe.ru. И она сразу же оценила игру слов. 

P.S.: Правильное решение приходит не сразу. И когда вы его находите, сразу возникает ощущение - да, это оно, то самое, идеальное. И сразу меркнут все другие варианты. И становится понятно, что, оказывается, есть разница между всем, что было, и тем единственным финальным решением. Мне кажется, ради этого "не все равно" стоит проявить упорство и немного помучиться. 

Категории: Кейсы