Секреты слоганов: метод сокращения

Категории: Кейсы

Короче говоря, часть 5. Краткость - не только тренд. Это еще и важнейший прием создания слоганов. И этот же прием используется с древнейших времен для создания афоризмов, девизов, заголовков. Чтобы написать слоган, надо сформулировать высказывание. Я советую всем записать его. А потом сократить до нескольких слов. Получившуюся фразу можно доработать с помощью игры слов или других художественных приемов. Что важно: такие смысловые фразы можно использовать несколько раз - и на их основе создавать разные слоганы. 

В качестве примера покажу, как мы работали со студентами над слоганом для одного нашего студента. Он запускал Агентство авторских путешествий. Суть бренда: путешествия в места и страны согласно своему вишлисту - например, понырять в Большом барьерном рифе. Идея бренда: жить, чтобы успеть все посмотреть. Целевая аудитория ищет в путешествиях эмоции, снятие стресса, новые впечатления, энергию, романтику. Слоган может быть на русском или английском. 

Работа над слоганами проходила по методу сокращения. Мы со студентами формулировали высказывания. Описывали их словами. Сокращали. И дорабатывали до слогана. Смотрим, что у нас получилось. Варианты, которые вы увидите ниже, - это рабочие варианты. Многие из них не были доработаны и показаны заказчику. 

Вариант 1: Путешествия, актуальные для всего мира: маршруты построены по знаковым для всего мира местам. Слоган: Wish the world.

Вариант 2: Обыгрываем фразу: "Увидеть Париж и умереть" - отсылка к популярным туристическим местам, которые нужно увидеть в течение жизни. Слоган: Увидеть Париж и не только...

Вариант 3: Путешествия, которые вы захотите подарить самому любимому человеку: такие путешествия всегда яркие, насыщенные, богатые на впечатления. Самый любимый человек - это может быть и сам путешественник. Слоганы: Подари себе мир или Подари себе мечту.

Вариант 4: Путешествия, после которых вы будете себе завидовать: яркие путешествия, которым позавидует любой - они проходят по известным достопримечательностям, фотографии которые хочется публиковать в социальных сетях. Слоган: Envy your environment (игра слов).

Вариант 5: Агентство маршрутов из всемирного вишлиста: все путешествия построены по местам, в которых мечтают побывать люди со всего мира. Слоган: Let’s to wishlist или Wish and Go.

Вариант 6: Пусть путешествия мечты станут реальностью - наши маршруты построены по достопримечательностям вашей мечты. Let's dream trips come true (короче сказать у автора не получилось).

Вариант 7: Есть такая фраза have a nice trip - в таком путешествии можно посетить лучшие уголки планеты. Слоган: Have a dream trip или Have a dream — have a trip.

Вариант 8: Туры по "баскет-листу" всего мира. Выбирая наши маршруты, вы закрываете сразу несколько пунктов не только в своем баскет-листе, но и  в баскет-листе целого мира. Слоган: Around Bucket list.

Вариант 9: Путешествия, в которых вы увидите достопримечательности, о которых мечтали. Слоган: Ваши мечты - наши маршруты.

Вариант 10: Как мы говорим себе: "Я хочу побывать в Париже", "Я хочу побывать в Китае", "Я хочу побывать на Монмартре". Слоган: I wish to be... (открытый слоган, его заканчивает каждый конкретный человек сам).

Вариант 11: Мы хотим куда-то попасть, мы выбираем точку на карте - и с нашей помощью попадаем. Слоган: Land in hand или Tap on a map.

Вариант 12: Мы знаем, где вы хотите побывать, и знаем, как туда поехать, поэтому мы составим вам ваш маршрут и поможем осуществить мечту. Слоган: До мечты и обратно.

В финал попали два слогана. Один на русском и один на английском.

Wish & Go и До мечты и обратно. И выбран был слоган:

До мечты и обратно

Итак, Агентство авторских путешествий. Мы знаем, где вы хотите побывать, и знаем, как туда поехать. Мы составим вам ваш маршрут и поможем осуществить мечту. Наш слоган: До мечты и обратно.

P.S.: Несмотря на простоту приема, он очень эффективный и позволяет сделать большое количество слоганов. Главное, знать, что ты хочешь сказать. ..